Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7106Ключевые слова 17257 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO DOAJ ERIH PLUS

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Шкала личностной зрелости ребенка 1133

Аваева В.В., выпускник, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, vera-avaeva@yandex.ru
Громова Ю.А., педагог-психолог, Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №288 города Москвы, Москва, Россия, psymail4plu@gmail.com
Казьмин А.М., кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, профессор кафедры, куратор учебного центра специализации клинической психологии раннего детства, Москва, Россия, mgppukprd@gmail.com
Колупаева О.Г., методист, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека», Москва, Россия, o.kolupaeva@gmail.com
Сальникова О.Г., руководитель подразделения, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1125, Москва, Россия, ewik772@mail.ru

Аннотация

В статье представлены полная и короткая версии новой методики «Шкала личностной зрелости ребенка», разработанной для оценки развития личности детей в возрасте от 2 до 7 лет. Полная версия опросника состоит из 42 пунктов, короткая – 13 пунктов. В результате обследования 614 детей с типичным развитием в возрасте от 24 месяцев до 83 месяцев, была выявлена высокая внутренняя согласованность пунктов полной и короткой версий опросника при значениях альфы Кронбаха 0,965 и 0,953 соответственно. Факторный анализ полученных данных показал, что однофакторная (холистическая) модель структуры личности является наилучшей.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Егоров А.В., Захаренко Н.В., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Личность и достижения дошкольников с типичным развитием и умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. №3. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2012/n3/55180.shtml (дата обращения: 24.07.2014)
  2. Дугина О.В., Егоров А.В., Казаков А.М., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Пилотажное исследование функциональности, достижений и факторов личности у старших дошкольников с типичным и атипичным развитием [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2012/n4/57320.shtml (дата обращения: 24.07.2014)
  3. Grist C. L., McCord D. M. (2010) Individual Differences in Preschool Children: Temperament or Personality?  Infant and Child Development. Published online in Wiley InterScience (www.interscience.wiley.com). DOI: 10.1002
  4. Grist C. L., Socha A., McCord D. M. (2012) The M5-PS-35: A Five-Factor Personality Questionnaire for Preschool Children. J. of Personality Assessment, 94(3), 287-29
  5. Fortenberry C. L., Grist C. L., McCord D.M. (2011) Personality Trait Differences between Typically Developing Children and those Diagnosed with Autism Spectrum Disorder, Individual Differences Research, Vol. 9, No. 2
  6. International Classification of Functioning, Disability and Health-Children and Youth Version. Geneva: World Health Organization  (2007)
  7. McCrae, R. R., & Costa, P. T. (1996). Toward a new generation of personality theories: Theoretical contexts for the five-factor model. In J. S. Wiggins (Ed.), The Five-Factor model of personality: Theoretical Perspectives (pp. 51-87). New York: The Guilford Press.
  8.  Scheck A.M., L. Malesky A., Cathy J., Grist L., McCord D. M. (2010) Personality in Preschool Children: Preliminary Psychometrics of the M5-PS Questionnaire, American Journal of Psychological Reseach, Volume 6, Number 1.
  9.  Simeonsson R.J., Development of the child and youth version of ICF, ICF- CY. Nordic-Baltic ICF conference Oslo 4.- 5. June 2007
  10. Tackett J.L., Slobodskaya H.R., Mar R.A., Deal J., Halverson C.F.J., Baker S.R., Pavlopoulos V., Besevegis E. (2012) The hierarchical structure of childhood personality in five countries: continuity from early childhood to early adolescence. Journal of  Personality, V. 80, N. 4
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика