Клиническая и специальная психология
2012. Том 1. № 4
ISSN: 2304-0394 (online)
Пилотажное исследование функциональности, достижений и факторов личности у старших дошкольников с типичным и атипичным развитием
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: функциональность, факторы личности, компетентность, психология дошкольника, типичное развитие, задержка психического развития, умственная отсталость
Рубрика издания: Методы и методики
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Дугина О.В., Егоров А.В., Казаков А.М., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Пилотажное исследование функциональности, достижений и факторов личности у старших дошкольников с типичным и атипичным развитием [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. Том 1. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2012_n4/57320 (дата обращения: 29.03.2024)
Литература
- Голдберг Э. Управляющий мозг. Лобные доли, лидерство и цивилизация. Смысл. 2003
- Егоров А. В., Захаренко Н. В., Казаков А. М., Казьмин А. М., Фирсова Л. В. Пилотажное исследование достижений, зрелости психофенотипа и эмоциональной адаптации дошкольников с типичным и атипичным развитием в инклюзивных группах// Клиническая и специальная психология. М., 2012.№2.
- Егоров А. В., Захаренко Н. В., Казьмин А. М., Фирсова Л. В. Личность и достижения дошкольников с типичным развитием и умственной отсталостью // Клиническая и специальная психология. М., 2012.№3.
- Казьмин А. М. Теория процессуального анализа. Публичная лекция 23.03.2011. https://www.youtube.com/watch?v=1jkBQ47VCKs
- Лурия А. Р. // Основы нейрпсихологии. М., 1973.
- Diamon A. (1991). Guidelines for the study of brain– behavior relationships during development. In H. Eisenberg (Ed.), Frontal lobe function and dysfunction (pp. 339–378). New York: New York University Press.
- Espy K. (1997). The shape school: Assessing executive function in preschool children. Developmental Neuropsychology, 13.
- Frye D., Zelazo P., & Palfai T. (1995). Theory of mind and rule-based reasoning. Cognitive Development, 10.
- Garon N., Bryson S.E., Smith I.M. (2008). Executive Function in Preschoolers: A Review Using an Integrative Framework. Psychological Bulletin Copyright 2008, Vol. 134, No. 1.
- Gerstadt C., Hong Y., & Diamond A. (1994). The relationship between cognition and action: Performance of children 31⁄2–7 years on a Strooplike day–night test. Cognition, 53.
- Gioia G.A., Espy K.A., & Isquith P. (2003). Behavior Rating Inventory of Executive Function (BRIEF-P). Odessa: Psychological Assessment Resources.
- Hughes C. (1998a). Executive function in preschoolers: Links with theory of mind and verbal ability. British Journal of Developmental Psychology, 16.
- Hughes C. (1998b). Finding your marbles: Does preschoolers’ strategic behavior predict later understanding of mind? Developmental Psychology, 34.
- Kochanska G., Murray K., Jacques T., Koenig A., & Vandeceest K. (1996). Inhibitory control in young children and its role in emerging internalization. Child Development, 67.
- Lezak M. (1995). Neuropsychological assessment(3rd ed.). New York: Oxford University Press.
- Mesulam M. M. (2002). The human frontal lobes: Transcending the default mode through contingent encoding. In D. Stuss & R. Knight (Eds.), Principles of frontal lobe function (pp. 8–30). New York: Oxford University Press.
- Scheck A. M., L. Malesky A., Cathy J., Grist L., McCord D. M. (2010). Personality in Preschool Children: Preliminary Psychometrics of the M5-PS Questionnaire, American Journal of Psychological Reseach, Volume 6, Number 1, 2010
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1936
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 625
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1