Включен в Web of Science СС (ESCI)
![]() Клиническая и специальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2304-0394 DOI: https://doi.org/10.17759/cpse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2012 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Клиническая и специальная психология Пилотажное исследование функциональности, достижений и факторов личности у старших дошкольников с типичным и атипичным развитием 741Дугина О.В. Егоров А.В. Казаков А.М. Казьмин А.М. Фирсова Л.В. АннотацияЦелью настоящего исследования было выяснение прикладного значения оценки функциональности у старших дошкольников с типичным развитием, задержкой психического развития и умственной отсталостью. Обследованы дети в возрасте 6-7 лет с типичным развитием (N=18), с задержкой психического развития (N=18), с умственной отсталостью (N=6) при помощи шкалы оценки функциональности, шакалы оценки компетентностей дошкольников и личностного вопросника M5-PS. При помощи тех же методик обследованы 44 ребенка с типичным развитием в возрасте от 5,5 до 7 лет. Установлено, что типично развивающиеся дети более функциональны, чем дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью, а дети с задержкой психического развития более функциональны, чем дети с умственной отсталостью. Аналогичные результаты получены относительно сформированности индивидуально-ориентированных и социально-ориентированных компетентностей, значений личностных факторов «открытость новому опыту», «добросовестность», «экстраверсия». Подобные отличия выявлены между группами типично развивающихся детей с низким, средним и высоким уровнями функциональности. Ключевые слова: функциональность, факторы личности, компетентность, дошкольники, типичное развитие, задержка психического развития, умственная отсталость Рубрика: Методы и методики Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Психология образования | Мусса Н.М., Эль Халиль Н.С. Психология развития | Бобылева И.А. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Посохова С.Т., Изотова М.Х. Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|