Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8013Ключевые слова 19561 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Диагностика нравственно-психологических особенностей трудного подростка 1319

Борисова Е.М., доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией ПИ РАО, Москва, Россия
Валеев Р.Ф., кандидат психологических наук

Аннотация

Авторы разработали блок диагностических методик для изучения нравственно-психологических особенностей трудных подростков 14-16 лет. Валидность методик определяется дифференциацией результатов опроса между тремя выборками испытуемых (несовершеннолетние преступники, подростки из группы риска (из спецгрупп ПТУ), подростки из средней школы (контрольная выборка). Результаты диагностики показали, что данная психодиагностическая батарея способна достаточно широко охватить личностные искажения подростка, а также выявлять подростков зоны риска, которые способны продемонстрировать противоправное поведение и совершить правонарушения в криминогенной ситуации.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

«Трудный подросток» — широко используемое в современной устной и письменной лексике понятие. Распространенность этого понятия нельзя считать случайностью, она заставляет задуматься над тем, какое же содержание в него вкладывается, какие черты, особенности присущи подростку, называемому трудным. Для этого необходимы дифференцированный подход, выделение отдельных качественно своеобразных черт и особенностей трудного подростка. Но их констатация малопродуктивна. Одной из задач психологии является разработка методов их диагностики.

Чтобы приблизиться к ее решению, следует обратить внимание на то, по каким признакам может быть замечен трудный подросток в обществе, в группе сверстников, в школе или ПТУ. Прежде всего ему свойственно вступать в конфликт с общепринятыми моральными нормами, причем часть подростков этот конфликт приводит к выраженному противоправному поведению, а затем и к преступлению.

Статистика показывает, что число несовершеннолетних преступников за последние годы увеличивается. Если принять за 100 % преступность 1961 г. (когда в стране в основном было введено новое уголовное законодательство, действующее с поправками до настоящего времени), то к 1991 г. она возросла по абсолютным данным в 3,2 раза, а коэффициент преступности — в 2–2,4 раза. Такое положение дел требует развития правовых основ государства, укрепления правопорядка и преодоления отклонений от моральных и правовых норм в сознании и поведении членов общества. В этих условиях неизмеримо возрастает роль исследования личностного фактора, который ранее недостаточно учитывался учеными, работающими в области педагогики, психологии, социологии, права и других наук.

Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика