Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Диагностика в личностном консультировании подростков. Сообщение II 1250

Гаврилова Т.П., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории научных основ психологического консультирования и психотерапии, ФГНУ «Психологический институт» Российской академии образования, Москва, Россия, tatpg9@rambler.ru

Аннотация

Автор обобщает свой опыт работы школьным психологом. В статье рассматриваются аспекты диагностики проблем и трудностей подростков, различия в развитии младших и старших подростков. Автор выделяет несколько стадий в развитии общения психолога с подростком. Подробно описываются диагностические методы определения причин подростковых конфликтов, ценностные установки подростков, особенности самокритики и личностного роста.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Личностное консультирование и психотерапия, несмотря на их сходство и взаимопроникновение, различаются по объекту: если психотерапевт работает с проблемами людей, то консультант — с их трудностями.

Психологическая помощь будет эффективной, если психолог (консультант или психотерапевт) сумеет выяснить, в чем состоит проблема обратившегося. Поскольку содержания проблем и трудностей определяют характер и формы помощи, диагностирование этих содержаний — важнейший аспект психотерапевтической и консультативной работы.

Диагностика содержаний проблем и трудностей подростков не простая задача как для психотерапевта, так и для школьного психолога. И тот и другой знают по опыту, какие подчас требуются усилия, чтобы вызвать подростка на разговор, установить с ним доверительный контакт.

Психотерапевт принимает подростка не в школе, а на нейтральной территории, в консультации, что позволяет подростку чувствовать себя свободнее. Родители подростка охотнее говорят о своем ребенке с психотерапевтом, чем с школьным психологом. Для многих родителей школьный психолог — представитель администрации.

Преимущество школьного психолога состоит в том, что он наблюдает подростка во время его общения со сверстниками, на уроках, на перемене, получает разнообразную информацию о нем от учителей. Кроме того, школьный психолог имеет возможность обследовать подростка самыми различными диагностическими методами.

Литература
  1. Орлов А. Б., Хазанова М. А. Феномен эмпатии и конгруэнтность // Вопросы психологии. 1993. № 4.
  2. Романова Е. С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической, диагностике. М., 1992.
  3. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М. 1970.
  4. Федотова Е. О. Нарушение самооценки при неврозах: Автореф. канд. дис. М., 1985.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика