Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт диагностических исследований процесса формирования учебной деятельности младших школьников 900

Городинская В.Ю., психолог, зам. директора Центра начального образования Международной академии бизнеса и банковского дела, Тольятти, Россия

Аннотация

В статье описывает методики, позволяющие фиксировать уровень развития и особенности формирования учебной деятельности у детей младшего школьного возраста. Данные методики позволяют содержательно управлять образовательным процессом. Используемые методики годятся для проведения повторных тестирований на протяжении всего периода обучения в начальной школе, что дает возможность проанализировать динамику развития диагностируемых качеств при обучении по системе Эльконина – Давыдова.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Для эффективного управления учебным процессом в начальной школе, работающей по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, важно иметь общую картину интеллектуального развития учащихся. С 1993 г. мы проводим тестирование учащихся для наблюдения за динамикой развития мышления младших школьников. При выборе методик мы отдали предпочтение тем, которые предполагают групповую форму проведения: методике А. З. Зака «Петушок», позволяющей обнаружить особенности содержательного планирования, и «Игре в 3», направленной на. обнаружение содержательного анализа.

Кроме того, мы хотели проследить развивающую роль обучения в нашей школе. С этой целью мы с 1994 г. стали применять методику Г. В. Репкиной для оценки процесса формирования учебной деятельности (2 раза в год: за первое полугодие и за год).

Тестирование по методикам А. З. Зака проводится также ежегодно 2 раза в год: в начале учебного года и в конце.

В 1993 г. мы открыли начальную школу, ориентированную на работу по программам развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). По конкурсу были набраны дети во все классы. В первых классах началось обучение по развивающим программам. В одном II классе были собраны дети, учившиеся в I классе по традиционным программам. Еще два вторых класса начинали обучение по развивающим программам, но к концу учебного года были переведены на традиционные программы.

Литература
  1. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  2. Зак А. З. Различия в мышлении детей: Учебно-методическое пособие. М., 1992.
  3. Репкина Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: В помощь учителю начальных классов. Томск, 1993.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика