Психологическая наука и образование
1997. Том 2. № 2
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Опыт диагностических исследований процесса формирования учебной деятельности младших школьников
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова, диагностика, учебная деятельность, младший школьный возраст
Рубрика издания: Психологическая диагностика
Для цитаты: Городинская В.Ю. Опыт диагностических исследований процесса формирования учебной деятельности младших школьников // Психологическая наука и образование. 1997. Том 2. № 2.
Фрагмент статьи
Для эффективного управления учебным процессом в начальной школе, работающей по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, важно иметь общую картину интеллектуального развития учащихся. С 1993 г. мы проводим тестирование учащихся для наблюдения за динамикой развития мышления младших школьников. При выборе методик мы отдали предпочтение тем, которые предполагают групповую форму проведения: методике А. З. Зака «Петушок», позволяющей обнаружить особенности содержательного планирования, и «Игре в 3», направленной на. обнаружение содержательного анализа.
Кроме того, мы хотели проследить развивающую роль обучения в нашей школе. С этой целью мы с 1994 г. стали применять методику Г. В. Репкиной для оценки процесса формирования учебной деятельности (2 раза в год: за первое полугодие и за год).
Тестирование по методикам А. З. Зака проводится также ежегодно 2 раза в год: в начале учебного года и в конце.
В 1993 г. мы открыли начальную школу, ориентированную на работу по программам развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). По конкурсу были набраны дети во все классы. В первых классах началось обучение по развивающим программам. В одном II классе были собраны дети, учившиеся в I классе по традиционным программам. Еще два вторых класса начинали обучение по развивающим программам, но к концу учебного года были переведены на традиционные программы.
Литература
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Зак А. З. Различия в мышлении детей: Учебно-методическое пособие. М., 1992.
- Репкина Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: В помощь учителю начальных классов. Томск, 1993.