Психологическая наука и образование

ВАК WoS Scopus Ядро РИНЦ

Содержание выпуска 2011. Том 16. № 4

Уважаемые читатели!

Этот номер посвящен проблемам работы с одаренными детьми и тому, как они ре­шаются за рубежом. Не будет преувеличением сказать, что это направление професси­ональной деятельности педагогов и психологов сегодня расширилось до мировых мас­штабов, захватив не только так называемые развитые страны, но и страны, сравнитель­но недавно включившиеся в решение проблем развития национального образования. Нет сомнения, что в этой области уже несколько десятилетий существует и динамично развивается своего рода «незримый колледж», куда по праву входят и российские пси­хологи.

При подготовке номера мы опирались на следующие соображения.

Во-первых, необходимостью дать информацию отдельно по основным регионам, в частности, Европе, Азии, США. Материалы по каждому региону предваряются общим об­зором, представляющим читателю отдельные статьи соответствующего раздела;

во-вторых, предложить читателю тексты, отражающие разные направления рабо­ты с одаренными людьми. В номере даны материалы, главным образом, по работе с одаренными детьми, но есть и статья, относящаяся к работе с одаренной молодежью, студентами американских вузов. Определенный интерес представляет текст о научно­методических «пересечениях» в работе с одаренными учащимися американского кол­леджа и одного из китайских университетов. На наш взгляд, эта статья выпукло харак­теризует национальные и даже этнические особенности образования одаренных детей в разных странах;

в-третьих, мы считали полезным для наших читателей дать тексты, существенно раз­личающиеся по жанру. В номере помещены и официальные документы, скажем, Депар­тамента образования США, характеризующие сегодняшнюю ситуацию с программами развития и поддержки одаренных и талантливых детей, и аналитические материалы, подготовленные ведущими учеными в этой области (например, даны значительные вы­держки из доклада Джоан Фримен).

Мы надеемся, что определенная разнокалиберность материалов номера не только не помешает читателю, а напротив, даст более объемное представление о направлениях, формах и методах работы с одаренными детьми, подростками и молодежью.

В. С. Юркевич, кандидат психологических наук, профессор,
заведующая Ресурсным центром одаренности
Московского городского психолого-педагогического университета

«Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся»

Психология одаренности