Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ
CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Правовая информированность подростков как фактор психологической безопасности образовательной среды 799

Литвинова А.В., кандидат психологических наук, заведующий лабораторией социологических и социально-психологических мониторинговых исследований Межведомственного ресурсного центра мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды Московского городского психолого-педагогического университета
Мириманова М.С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Межведомственного ресурсного центра мониторинга комплексной безопасности образовательной среды Департамента образования города Москвы, Москва, Россия, mirimanova@mail.ru

Аннотация

В исследовании дан анализ результатов правовой информированности подростков и ее связи с удовлетворенностью образовательной средой образовательной организации. Правовая информированность рассматривается как фактор безопасности образовательной среды, определяющий позицию социальной активности субъектов, как инструмент реализации права и способ применения его предписаний в безопасном поведении, а также как компонент правовой культуры. В данном исследовании участвовали 3117 подростков, средний возраст – 15,2 лет. На основе анкет и методов математической статистики раскрыты значимые различия правовой информированности подростков и выявлена зависимость удовлетворенности образовательной средой от данного фактора. Внимание специалистов обращается на то, что полученные результаты могут стать основанием для разработки и реализации программ психологического сопровождения, направленных на формирование у подростков правовой ответственности, уважения к действующим правым нормам через информированность подростков.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современной ситуации изучение проблемы безопасности образовательной среды актуальна не только для психологической науки, но и для психолого-педагогической практики, поскольку психологическая безопасность является одной из важнейших характеристик среды образовательных организаций. Именно психологическая безопасность является условием, обеспечивающим развитие личности всех участников образовательной среды.

<...>

Литература
  1. Андрианов М.С. Психологические механизмы и периодизация процесса правовой социализации [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013. №1. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n1/58284.shtml (дата обращения: 19.10.2014).
  2. Андроникова О.О. Психологическая безопасность образовательной среды. Новосибирск, 2010.- 260 с.
  3. Достовалов С.Г. Доверие к социальному миру как фактор формирования правосознания у подростков [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013. №1. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n1/58316.shtml (дата обращения: 19.10.2014).
  4. Есикова Т.В. Развитие правовых представлений: история и современность [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. №3. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2012/n3/54061.shtml (дата обращения: 19.10.2014).
  5. Литвинова А.В. Безопасность образовательной среды в образовательных комплексах //Материалы докладов IV международной научно-практической конференции 21 век: фундаментальная наука и технологии» 16-17 июня 2014 г. North Charleston, USA. 2014. – Том 1. С. 123-125.
  6. Мириманова М.С. Пути повышения эффективности комплексной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях. Сб. Социально-экономические и психологические проблемы управления. М.: МГППУ ГМУ, 2013. 460 с.
  7. Пастушеня А.Н. Психологическая характеристика индивидуального и общественного правосознания: структурно-содержательный аспект [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. №1. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2012/n1/50322.shtml (дата обращения: 19.10.2014).
  8. Потапова Н.А. Некоторые проблемы безопасной образовательной среды в высшей военной школе. Сб. Безопасность образовательной среды, ч.1. М.: Экон-Информ, 2008,- 166 с.
  9. Рубцов В.В., Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника. Сб. Безопасность образовательной среды. М.: Экон-Информ, 2008. 143 с.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика