Рубцов Виталий Владимирович
PsyJournalsID: 1053
доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», президент, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ); президент Федерации психологов образования России, Москва, Россия, rubtsovvv@mgppu.ru
Академик РАО, президент Федерации психологов образования России, почетный профессор Висконсинского университета (Мэдисон, США), заслуженный деятель науки, лауреат премии Президента РФ и Правительства РФ в области образования, награждён орденом Дружбы, дважды медалью К.Д.Ушинского; главный редактор журналов «Психологическая наука и образование», «Психолого-педагогические исследования», «Вестник практической психологии образования»; председатель редакционного совета журналов «Культурно-историческая психология», «Вестник практической психологии образования», «Вопросы психологии»; член редакционного совета журналов: «Экспериментальная психология», «Образовательная политика», «Российский психологический журнал», «Инициативы XXI века», «Теоретическая и экспериментальная психология», «Северо-кавказкий психологический вестник», «Learning, Culture and Social Interachion».
Дата последнего обновления: 08.11.2024
Книги на портале PsyJournals.ru 10
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 109
Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 18
Другие публикации автора
Статьи
- Рубцов В.В. Роль кооперации в развитии интеллекта детей // Вопросы психологии, №4, 1980
- Рубцов В.В., Гузман Р.Я. Психологические характеристики способов организации совместной деятельности учащихся в процессе решения учебной задачи // Вопросы психологии, №5, 1983
- Рубцов В.В., Ривина И.В. Уровни системности в формировании учебно-познавательной деятельности // Вопросы психологии, №2,1985
- Рубцов В.В., Невуева Л.Ю. "Компьютер в школе". Рецензия на книгу Р.Вильямса и К.Маклина // Вопросы психологии, №2, 1987
- Рубцов В.В., Мульдаров В.К.Метод нормативной диагностики учебно-познавательных действий у школьников // Вопросы психологии, №5, 1987
- Рубцов В.В., Смирнов С.Г. Дети в век информатики // Вопросы психологии, №6, 1987
- Давыдов В.В., Рубцов В.В., Ангушев Г.И. Саморегуляция психической деятельности школьников // Вопросы психологии, №3, 1980
- Рубцов В.В., Громыко Ю.В. Перре-Клермо А.-Н. Социальное взаимодействие и интеллектуальное развитие ребенка // Вопросы психологии, №2, 1983
- Болтянский В.Г., Рубцов В.В. Вопросы компьютеризации школьного обучения // Вопросы психологии, №6, 1985
- Рубцов В.В., Невуева Л.Ю., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Улановская И.М., Сергеева Т.А., Цонева В., Чернявская А.Г. Организация процесса обучения в учебных кабинетах с использованием микро-ЭВМ // Вопросы психологии, №3, 1988
- Рубцов В.В. Проблемы теории и практики развивающего обучения // Вопросы психологии, №3, 1988
- Рубцов В.В., Слободчиков В.И. Проблемы и перспективы развития начального образования // Вопросы психологии, №4, 1988
- Максимов Л.К., Рубцов В.В., Якиманская И.С. Психологические основы новых педагогических технологий // Вопросы психологии, №2, 1991
- Рубцов В.В. Проблемы и перспективы развития Психологического института им. Л. Г Щукиной // Вопросы психологии, №4, 1994
- Рубцов В.В., Львовский В.А. Деятельностный подход к проектированию новых технологий обучения // «Народное образование», №11, 1991
- Рубцов В.В. Диагностика уровней сформированности учебной деятельности школьников // "Новые исследования в психологии". Сообщение 1. 1984, №2
- Рубцов В.В. Диагностика уровней сформированности учебной деятельности школьников // "Новые исследования в психологии". Сообщение 2. 1984, №2
- Рубцов В.В. Знать предмет, видеть личность: система повышения квалификации должна быть динамичной. Учительская газета (Москва) 19, 12 мая 2009
- Рубцов В.В. Игровой метод организации учебной деятельности // Методология и практика игрового моделирования. Новосибирск, 1984
- Рубцов В.В. Коллективное взаимодействие и развитие понятийного мышления (экспериментальные исследования взаимопонимания) // Депонированная рукопись. Деп. ОЦНИ "Школа и педагогика", 17.07.84 N 132/84
- Рубцов В.В. Компьютер в школе (опыт, проблемы и перспективы) // Вступит, статья в кн. Р.Вильям и К.Мартин "Компьютеры в школе" (пер. с англ., 14 п.л.). М., "Прогресс", 1988
- Рубцов В.В., Марголис А.А. Компьютер как средство моделирования предметных учебных сред // Информатика и народное образование, №5, 1987
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Пажитнов А.Л. Компьютер как средство учебного моделирования // Информатика и образование, №5, 1987
- Рубцов В.В., Давыдов В.В., Неверкович С.Д. Компьютерное моделирование как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса в институтах физической культуры // Теория и практика физической культуры, №10, 1986
- Рубцов В.В., Лопатин Л.М. Философские характеристики речи. М., 1995 (со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова)
- Рубцов В.В., Каптелинин В.Н., Львовский В.А., Мульдаров В.К., Невуева Л.Ю., Поливанова Н.И. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения (психологическая концепция проектирования новых технологий обучения и развития детей). // Информатика и народное образование, №3, 1989
- Рубцов В.В. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения (психологическая концепция проектирования новых технологий обучения и развития детей). // Информатика и народное образование, №4, 1989
- Рубцов В.В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспективы развития // Вопросы психологии, №6, 2003
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Корепанова И.А. Международная конференция по культурно-исторической психологии. Вопросы психологии, №6, 2006 г.
- Рубцов В.В. Не будем работать – не будет никакого стандарта. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение» выпуск №28, январь 2010 г.
- Рубцов В.В., Баева И.А. Образование как национальный ресурс сохранения здоровья школьников и обеспечение психологической безопасности. Информационно-методический бюллетень "Экспертиза психологической безопасности образовательной среды", II уровень, МГППУ. 2009
- Рубцов В.В. Определяя пути реформирования высшего педагогического образования, необходимо учитывать мнение профессионального сообщества. Учительская газета (Москва) 3, 20 января 2009
- Рубцов В.В., Агеев В.В., Давыдов В.В. Опробование как механизм построения совместных действий // "Психологический журнал", №4, 1985
- Рубцов В.В., Агеев В.В., Давыдов В.В. Опробование как механизм построения совместных действий // Психологический журнал, №4, 1985
- Рубцов В.В., Львовский В.А., Медведев А.М. Организация групповых лабораторно-практических работ по физике как в средство развития школьников // Деп. ОЦНИ "Школа и педагогика". 04.06.84 -78-84 деп.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения // М., Педагогика, 1987. (рец. «Вопросы психологии», 1988, № 5)
- Рубцов В.В., Невуева Л.Ю., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Сергеева Т.А., Улановская И.М., Цонева В., Чернявская А.Г. Организация учебной деятельности в кабинетах, оснащенных ПЭВМ // Вопросы психологии, №3, 1988
- Челпанов П.И. Мозг и душа. М., 1995 (со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова)
- Рубцов В.В., Малых С.Б., Марголис А.А. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе Психологического института РАО. Вопросы психологии, №2, 2004 г.
- Рубцов В.В., Болтянский В.Г. Проблемы компьютеризации обучения // Математика в школе, №1, 1986
- Рубцов В.В. Психологическая наука и образование в Психологическом Институте им. Л.Г. Щукиной. Вопросы психологии, № 3, 1999 г.
- Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования. Известия РАО, №1, 1999 г.
- Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования // Известия РАО. 1999
- Рубцов В.В. Психологические основы исследования совместных учебных действий у детей // Проблемы рефлексии. Новосибирск, №5, 1987
- Рубцов В.В. Психологические особенности введения школьников в область теоретических понятий // Вопросы психологии, №5, 1975
- Рубцов В.В., Львовский В.А., Улановская И.М. Психологические особенности использования моделей при решении школьниками учебных // Новые исследования в психологии, №1,2 1989
- Рубцов В.В., Львовский В.А., Улановская И.М. Психологические особенности использования моделей при решении школьниками учебных задач // Новые исследования в психологии, №1,2, 1989
- Рубцов В.В., Болтянский В.Г. Психологические проблемы проектирования игровых сред учебного назначения // Информатика и народное образование, №5, 1990
- В.В. Зеньковский. Психология детства / со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова / Москва
- Г.И. Челпанов. Психология. Философия. Образование. / со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова / Москва
- Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка педагогических кадров для новой школы. Московская школа вчера, сегодня, завтра. Информационно-аналитическое издание ДО г. Москвы №8 2009 г.
- Рубцов В.В., Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика. Министерство образования и науки РФ. Федеральный институт развития образования №5-6 (43-44) 2010 г.
- Рубцов В.В. Психологический институт на Моховой: история и современность // Вопросы психологии, №2, 2004
- Рубцов В.В., Поливанова Н.И., Семенова М.А. Рефлексия и ее роль в процессе организации коллективно-распределенного действия у детей // Проблемы рефлексии. Новосибирск, №5 1987
- Рубцов В.В. Святоотеческая психология и образовательная практика. «Учительская газета», Москва, №7, 12.02.2008
- Рубцов В.В. Совместная деятельность как проблема генетической психологии // Психологический журнал, №3, 1989
- Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения. Вопросы психологии, №5, 1998 г.
- Рубцов В.В. Современная школа-ресурс сохранения здоровья школьников или на пути к школе будущего. Учительская газета, №6, 2008 г.
- Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Вопросы психологии. №5, 1998
- Рубцов В.В. Социальные риски нужно свести к минимуму // Учительская газета (Москва) 29, 21 июля 2009
- Рубцов В.В., Давыдов В.В. Тенденция информатизации советского образования // Советская педагогика, №2, 1989
- Рубцов В.В. (в соавт.) Ученик за компьютером: что можно, что нельзя // Народное образование, №6, 1989
- Рубцов В.В., Марголис А.А. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России. Образовательная политика Министерство образования и науки РФ Федеральный институт развития образования №4 (42) 2010 г.
- Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Характеристики и проблемные ситуации современного дошкольника. Мир психологии 2010 №1 (61)
- Рубцов В.В. Школа развивающего обучения В.В.Давыдова: проблемы и перспективы проектирования образовательной практики // Известия Российской академии образования М., 2000 № 2
- Рубцов В.В. ЮНЕСКО и Москва готовятся к Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Учительская газета «Москва» №8 (10297) 23 февраля 2010 г.
- Рубцов В.В. «Новая школа» – это школа для всех. Учительская газета «Москва» №14 (10303), 6 апреля 2010 г.
- Рубцов В.В., Марголис А.А. Идентификация профиля компетенций и квалификации педагога. Учительская Газета «Москва» №39, 28 сентября 2010 г.
Книги
- Рубцов В.В. (под ред.) Выдающиеся психологи Москвы Москва, 1997 г.
- Рубцов В.В. Действие // Психологический словарь. М., "Педагогика", 1983
- Рубцов В.В., Львовский В.А., Медведев А.М., Нежнов П.Г. Диагностика и формирование учебной деятельности школьников при обучении физики // Методические рекомендации для учителей. М., 1986
- Рубцов В.В., Мартин Л. Динамика коллективных взаимодействий и их роль в развитии понимания у детей // Познание и общение. М., Наука, 1989
- Рубцов В.В. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования. ПИ РАО, Москва, 1996
- Рубцов В.В., Семенова М.А. Компьютер как средство формирования и развития учебной деятельности // Вопросы информатизации предметов гуманитарного цикла. М., 1989
- Рубцов В.В. Кооперация как характеристика групповых способов решения задачи // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности, М., 1983
- Рубцов В.В., Латушкин С.Д. Креативная функция сознания // Препринт. Межведомственный Научный совет по проблеме "Сознание". М., 1988
- Рубцов В.В. Логико-психологические проблемы использования компьютера в учебной деятельности // Информатика и науковедение. Тамбов, 1988
- Медицинские и психосоциальные проблемы школьников-подростков Методические пособия для специалистов, работающих в области здравоохранения и образования., Под редакцией Д.Д. Панкова и В.В. Рубцова, Московский центр качества образования, Москва, 2010 г.
- Рубцов В.В. Московская психологическая школа: история и современность. 4 том, Москва, МГППУ ПИ РАО под редакцией Рубцова
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Корепанова И.А. Московская психологическая школа: история и современность. Т. IV "Развитие Московской психологической школы в МГППУ" / Издательство ПИ РАО, МГППУ; Москва, 2007 г.
- Рубцов В.В. Мультимедиа и телекоммуникации в развивающем образовании. Учебно-методические материалы, М., 1997
- Рубцов В.В. О логико-психологических предпосылках построения экспериментальных программ по физике в средней школе// Психологические проблемы учебной деятельности, школьников. М., "Советская Россия"
- Рубцов В.В., Газман О.С., Новоселова С.Л., Смирнов С.Г. Об электронных и компьютерных играх и игрушках для детей школьного возраста (психолого-педагогический аспект) // Педагогические требования к электронным играм и игрушкам. М., 1988
- Рубцов В.В., Поливанова Н.И., Ермакова И.В. Образовательная среда школы и интеллектуальное развитие детей. Экспериментальные площадки в московском образовании. Вып. 2., МИПКРО, Москва, 1998 г.
- Рубцов В.В. Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся, Москва, 2007, ПИ РАО
- Рубцов В.В. Операция // Психологический словарь. М., "Педагогика", 1983
- Рубцов В.В., Агеев В.В. Организация совместных действий и творческое решение школьниками экспериментально-практических задач // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. Уфа, 1985
- Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. Институт Практической Психологии, Москва, 1996 г.
- Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. Воронеж, 1996 г. (серия: «Выдающиеся психологи отечества»)
- Рубцов В.В., Львовский В.А., Медведев А.М. Особенности физического мышления. Проблема его формирования у школьников. // Психологические вопросы формирования профессионального мышления. Саранск, 1984
- Рубцов В.В. Подготовка и переподготовка психолого-педагогических кадров. Учебно-методические материалы М., 1998
- Рубцов В.В. Построение программ развития регионального образования. Учебно-методические материалы М., 1998
- Рубцов В.В., Нежнов П.Г. Проблема применения технических устройств в диагностике учебной деятельности // Психологические проблемы автоматизации организационного управления. Одесса, 1983
- Рубцов В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, 2002 г.
- Рубцов В.В. Проектирование развивающей образовательной среды школы. М., МГППУ, 2003, 14 п.л И.Т. Ивошина
- Рубцов В.В. (в соавт. со специалистами НИИ АПН ССР) Психологическая концепция организации учебной деятельности в условиях использования ЭВМ // Материалы концепции компьютеризации образования. АПН СССР, М., 1988
- Рубцов В.В. Психологические вопросы обучения ОИВТ в средней школе // Отчет о научно-исследовательской работе по выполнению комплексной программы "ЭВМ в школе". АПН СССР, М., 1988
- Рубцов В.В. Психологические основы организации совместных действий // Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников.
- Рубцов В.В. Психологические особенности действия школьников в ситуации решения физической задачи/ Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии, вып. 2. М., 1976
- Рубцов В.В. Психологические особенности организации учебного действия при формировании теоретического понятия // Исследование интеллектуальных возможностей и учебной деятельности младших школьников. Ереван, 1975
- Рубцов В.В. Психологические предпосылки организации учебной деятельности по усвоению теоретических понятий // Экспериментальные исследования по проблемам усовершенствования, учебно-воспитательного процесса и подготовке детей к школе. Ч.1. Тбилиси, 1974
- Рубцов В.В. Психологические проблемы использования компьютерных игр в системе учебной деятельности // Педагогические проблемы введения информатики и ВТ в школьное обучение: результаты и перспективы. М., 1989
- Рубцов В.В., Львовский В.А. Психологические проблемы контроля и оценки знаний школьников // Математика в школе, №3, 1989
- Рубцов В.В. (в соавт.) Психология обучения информатике в школе. Коллективная монография, М., "Педагогика", 1991
- Психология экстремальных ситуаций. Под редакцией В.В. Рубцова, С.Б. Малых. 2007 г. Психологический институт РАО.
- Рубцов В.В. Развитие психологической науки в Психологическом институте им. Л.Г. Щукиной. В 3-х томах. Юбилейное издание (к 90-летию основания Психологического института РАО), М., из-во «Московские учебники», 2004
- Рубцов В.В. Системы группового обучения как эффективная форма управления учебной деятельностью у студентов // Методологическое и психологическое обеспечение перестройки управленческой деятельности. Уфа, 1987
- Рубцов В.В. Смирнов в воспоминаниях современников. М., из-во «Московские учебники», 1999
- Рубцов В.В. Совместная деятельность школьников при усвоении теоретических понятий (на материале физики) // Формирование учебной деятельности школьников. М., "Педагогика", 1982
- Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. Москва, МГППУ , 2008 г.
- Рубцов В.В. Технология оценки образовательной среды школы. Учебно-методическое пособие для школьных психологов. Под редакцией В.В. Рубцова и И.М. Улановской, Москва 2010 г.
- Рубцов В.В. Учебные программы для факультетов психолого-педагогического центра М., 1997
- Рубцов В.В. Функции компьютера как средства учебной деятельности // Психолого-педагогические вопросы компьютеризации обучения в средней школе. М., 1989
- Рубцов В.В. Эволюция естественных представлений как гносеологическая основа формирования научного мировоззрения и современной картины мира в системе непрерывного образования. Ульяновск, УлГУ, 2006
- Рубцов В.В., Гузман Р.Я., Коростолев А.Ю. Экспериментальная программа по физике как метод организации и исследования учебной деятельности// Коммунистическое воспитание учащихся в процессе овладения основами наук. М., 1978
Материалы конференций
- Рубцов В.В. Генетико-моделирующий метод и его использования для изучения когнитивного развития в кросскультурном исследовании // Материалы для рабочего совещания экспертов ЮНЕСКО по проблеме кросскультурного сравнительного исследования влияния компьютеров на развитие детей. Г.София, НРБ, 3-8 января, 1989 (на русском и английском языках).
- Рубцов В.В. Диагностика коллективного действия детей как исследовательская проблема // Тезисы Всесоюзной научной конференции "Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология". М., 1981
- Рубцов В.В. Зона ближайшего образования как теоретический принцип и как предмет изучения // Тезисы IV Международного конгресса по теории деятельности. Дания. 1998
- Рубцов В.В. К вопросу о методах исследования совместной учебной деятельности // Психологические проблемы процесса обучения младшего школьника. Тезисы Всесоюзной конференции. М., 1978
- Рубцов В.В. К вопросу о рефлексивных механизмах построения совместных учебных действий // Тезисы докладов к научной конференции по рефлексивным процессам. Новосибирск, ноябрь, 1984
- Рубцов В.В. К проблеме изучения личности ребенка в связи с изучением совместной деятельности // Тезисы к симпозиуму "Взаимодействие коллектива и личности в коммунистическом воспитании". Таллинн, 1982
- Рубцов В.В. К проблеме исследования коллективных форм учебной деятельности // Тезисы докладов 2 Всесоюзной конференции по педагогической психологии. Тула. "Психология учебной деятельности школьников". М., 1982
- Рубцов В.В., Давыдов В.В. Компьютер как средство моделирования предметных сред // Тезисы докладов 8 Международного конгресса по логике, философии и методологии науки по теме: "Человек. Творчество. Компьютер." М., 1987
- Рубцов В.В., Семенова М.А. Компьютерный практикум по математике для 1-го класса // Материалы для экспериментального исследования по советско-американскому проекту "Велхам". М., 1988 (Сан-Диего - июнь; Москва - сентябрь), (на русском и английском языке)
- Рубцов В.В., Давыдов В.В. Логико-психологические основы проектирования компьютерных систем группового обучения // Тезисы докладов Всесоюзной конференции "Психологическая наука и практика". Новосибирск, 1987
- Рубцов В.В. Логико-психологические предпосылки построения экспериментальных программ по физике в средней школе // Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. Тезисы докладов. М., 1973
- Рубцов В.В. Моделирование схем организации совместной деятельности как метод экспериментального исследования механизмов действия // Тезисы докладов VI Всесоюзного съезда психологов СССР. М., 1983
- Рубцов В.В. О применении ТУ устройства для исследования закономерностей организации и управления учебной деятельностью // Тезисы докладов конференции "Человекомашинные обучающие системы". Геленджик, 1982
- Рубцов В.В. Организация коллективно-распределенных форм учебной деятельности как предпосылка формирования у школьников общих способов постановки физического эксперимента // Тезисы докладов научно-практической конференции "Психологические аспекты повышения эффективности трудовой и учебно-воспитательной деятельности". Новосибирск, 1981
- Рубцов В.В. Подход Л.Выготского и развивающего образование. Годовой отчет по психологии университета Кио Токио, Япония, (на японском языке). 1998, №3ба.
- Рубцов В.В. Психологические особенности совместной учебной деятельности (на материале физики) // Тезисы 8 Закавказской конференции психологии. Ереван, 1980
- Рубцов В.В. Психологические проблемы разработки компьютерных технологий обучения и оценка их эффективности // Материалы рабочего совещания экспертов ЮНЕСКО по проблеме кросскультурного сравнительного исследования влияния компьютеров на развитие детей. Г.Толбухин, НРБ,23-28 мая 1988 г. (на русском и английском языках)
- Рубцов В.В. Психологическое обеспечение образования как фактор сохранения здоровья школьников (в рамках ВНИК при Президиуме РАО). 1999
- Рубцов В.В. Роль целеобразования в организации совместной деятельности и психологические модели целеобразования // Тезисы докладов Всесоюзной конференции по целеобразованию. Сухуми, 1981
- Рубцов В.В. Типология групповых действий и совместных форм организации учебной деятельности и проблема проектирования // Тезисы докладов научно-практической конференции "Программно-деловой подход деловые игры". Новосибирск, 1982
- Рубцов В.В. Безопасная образовательная среда: проблемы соблюдения прав детей, перспективы развития // Тезисы доклада круглого стола Западного окружного управления образования: «Комфортная образовательная среда», 24.08.2007 // Ребенок в современном обществе. Сборник научных статей, Москва
- Рубцов В.В., Веджетти С. Создание потенциала в сфере психологической, педагогической и медико-социальной реабилитации школьников и работников образования (Совместный проект ЮНЕСКО и РФ "Восстановление образования в Чеченской республике"), Москва - Рим, 2009
Монографии
- Рубцов В.В. (в соавт.) Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования. Коллективная монография. М., 1996
- Рубцов В.В. (в соавт.) Логико-психологические основы новых технологий обучения и развития школьников Коллективная монография. М., «Педагогика», 1992
- Баннов И.И., Мульдаров В.К. Организационно-психологические основы развивающего образования в регионе: управление, новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход. Коллективная монография (под общ. ред. В.В. Рубцова), Москва, 2002
- Рубцов В.В. (в соавт.) Организационно-психологические основы развивающего образования в регионе: управление, новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход Коллективная монография. М., из-во МГППИ, 2002 г.
- Рубцов В.В. Психология обучения информатике в школе. Коллективная монография М., "Педагогика", 1991
- Рубцов В.В. (в соавт.) Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности Коллективная монография. Новосибирск, 1995 г.
- Рубцов В.В. Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности Коллективная монография, Новосибирск, 1995
Сборники
- Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования // Сборник статей под редакцией действительного члена РАО В.В. Рубцова.- Москва, 1996 г.
- Рубцов В.В. Московская городская учительская семинария. Сборник научных трудов. Центральное региональное отделение РАО. М., 1997
- Рубцов В.В. Подготовка психологов-педагогов для поддержки личностно-ориентированного обучения и развития школьников // Сборник «Профессиональное здоровье учителя - стратегическая проблема современной школы» Москва, 1999 г.
- Рубцов В.В. Подготовка психологов-педагогов для поддержки личностно-ориентированного обучения и развития школьников //Сб. «Профессиональное здоровье учителя - стратегическая проблема современной школы» М., 1999
- Рубцов В.В. Проектирование компьютерных средств учебного назначения // Сб. материалов "Наука и технология в развитии 1990: Советско-американские перспективы"
- Рубцов В.В. Роль Образа и Слова в развитии личности. Сборник научных трудов. Владимир, 1998.
- Рубцов В.В. Русская традиционная культура в современном образовательном пространстве. Сборник научных трудов. Центральное региональное отделение РАО. М., 1996
- Рубцов В.В. Традиции. Культура. Образование. 1998: Духовные и нравственные традиции русской литературы XIX столетия. Сборник научных трудов. М.: Самшит
- Рубцов В.В. Традиции. Культура. Образование. Сборник научных трудов / Центральное региональное отделение РАО. М., 1997
- Рубцов В.В. Традиции. Культура. Образование. Сборник научных трудов / Центральное региональное отделение РАО. М., Ч. I, Ч. II, 1996
Учебные пособия:
- Рубцов В.В., Львовский В.А., Медведев А.М. Диагностика сформированности умения решать экспериментально-практические задачи. Программированное пособие. 4.1, 2. М., 1983
- Рубцов В.В., Семенова М.А. Компьютерный практикум для организации лабораторно-исследовательских работ в курсе математики для 1-ого класса. Программно-педагогическое средство (ППС) «Операции сложения и вычитания без перехода через разряд». М., 1989
- Рубцов В.В., Крицкий А.Г. Компьютерный практикум для организации лабораторно-исследовательских работ в курсе физики для 6-го и 8-го классов. Программно-педагогическое средство (ППС) «Кинематика - 1». Москва. 1998
- Рубцов В.В., Львовский В.А. Физика-8. Программно-педагогическое средство (ППС), М., 1989
Публикации на иностранных языках:
- Рубцов В.В., Кузнецов А.А., Невуева Л.Ю., Сергеева Т.А. Психологические и дидактические рекомендации к разработке ППС // Материалы по теме 1.2.7. КП НТП СЭВ (София, НРБ, 1988) (на болгарском языке)
- Рубцов В.В. (в соавт. со специалистами ВНР, НРБ, СССР ЧСФР) Психологические требования к организации процесса обучения в кабинетах, оснащенных ПЭВМ // Материалы и рекомендации по теме 4.1.1. КП МПТ СЭВ (см. "Вопросы психологии", 1988, 3 (на болгарском языке)
- Рубцов В.В. Теория деятельности и культурно-исторический в преподавании педагогической психологии в вузе / Сборник трудов Японского психологического общества. Япония (на японском языка) Токио, 1998.
- Rubtsov V.V. A complex method of determining levels of organization of learning activity in schoolchildren: I. General characteristics of diagnostic indices of organizational levels of learning activity Novye-Issledovaniya-v-Psikhologii.1984;Vol 30(1)
- Rubtsov V.V. An integrated method of diagnosing the level of learning activity formation in schoolchildren: II. The experimental study of the levels of learning activity formation in schoolchildren Novye-Issledovaniya-v-Psikhologii. 1984; Vol 31(2)
- Rubtsov V.V. Collaborative learning at the computer: How social processes "interface" with humanAcomputer interacion. European-Journa1-of-Psуchology-of-Education. 1992 Dec; Vol 7 (4): 257-267
- Rubtsov V.V. Collectively shared Activity as a problem of Genetic Psychology // The Third European Conference of Developmental Psychology (Abstrasts) Hungary, Budapest, 1988
- Rubtsov V.V. Communicative orientive" Learning Technologies, based ot the Computer Nets // Материалы 22 Международного Конгресса по прикладной психологии. Kioto, Japan, 1990
- Rubtsov V.V. Diagnostik des Neveausder Lerntatigkeit // Berichte und Materialien Berlin, 1984
- Rubtsov V.V. Group work with the computer: The developing organisation of joint action. European-Journal-of-Psychology-of-Education. 1992 Dec; Vol 7(4): 287-293
- Rubtsov V.V. Joint activity as a problem of genetic psychology: Psikologicheskii-Zhurnal. 1989 May-Jun; Vol 10(3)
- Rubtsov V.V. Kooperatives Lerner bei der Aneignung physikalicher Begriff // Ausbildcng der Lerntutigkeit bei Sckulern Berlin, 1982
- Rubtsov V.V. L'activite d'appren tissage et les problem de formation de la pensee theorigue des ecolies p151-163 в книге. Apre's Vygotski et Piaget Perspectives sociale et accideutale 1991 Bruxelles
- Rubtsov V.V. Learning in Children: Organization and Development of Cooperation ActionsHuntington, NY, US: Nova Science Publishers, Inc. (1991). XIX, 144 pp. (2-ое издание 1997 г.) -p.10
- Rubtsov V.V. Levels of systemic organization in the development of cognitive activity in learning Soviet-Psychology. 1986 Sum; Vol 24(4)
- Rubtsov V.V. New Information Technology and the problem of the child's development // The First Congress of UNESCO "Informaties and Education" Paris, 12-21 apr., 1989
- Rubtsov V.V. Organisation of Joint Actions as a Factor of Child Psychologcal Development // "Social Factors in Learning and Instruction". Special issue of the IJER (International Joirnal of the European Research). Paris, 1989
- Rubtsov V.V. Organization of the learning process in educational facilities using microcomputers. Soviet-Psychology. 1989 Nov-Dec; Vol 27(6)
- Rubtsov V.V. Psychological characteristics of the methods pupils use to organize joint activity in dealing with a school task. Soviet-Psychology. 1984-1985 Win; Vol 23(2)
- Rubtsov V.V. Psychological Diagnostic Methods of Assement of Influence of the New Information Technologies on Development of Children /Материалы Международного проекта ЮНЕСКО "ITEC", Sofia, 1989
- Rubtsov V.V. Psychological features of schoolchildren's use of models to solve academic problems: I. Study of schoolchildren's level of use of modeling to solve chemistry problems. Novye-Issledovaniya-v-Psihologii-i-Vozrastnoji-Fiziologii. 1989; Vol 1(1):
- Rubtsov V.V. Psychological features of schoolchildren's use of models to solve academic problems: Psychological functions of chemistry models. Novye-Issledovaniya-v-Psihologii-i-Vozrastnoji -Fiziologii. 1989; Vol 2(2):
- Rubtsov V.V. Psychological Foundations of the learning activity organization based on a computer system usage // In: Children in information Age: Human Development through Emerging Technologes, Sofia, 1989
- Rubtsov V.V., Davydov V.V., Kritskiy A.G. Psychological Foundations of the Learning Activity Organization based on а Computer usage // The Third International Conference "Children in informati¬on Age", Sofia, 1989
- Rubtsov V.V. Psychological Functions of Computers on the Learning Activitu // Материалы 2 Международного Конгресса по теории деятельности. Laxti, Finland, 1990
- Rubtsov V.V. Psychological peculiarities of the introduction of children into the field of theoretical concepts (on the material of physics) Voprosy-Psychologii. 1975 Sep-Oct; No 5 9
- Rubtsov V.V. Recent Trends in the Development of Education in Russia and the Role of Activity Theory for Schooling Activity theory and social practice, Aarhus N, Denmark: Aarhus University Press.
- Rubtsov V.V. Social situation of development and it role scientific consept formation in children // Tenth Biennial Meetings of ISSBD in Jyvaskyla 9-13 July 1989, Finland
- Rubtsov V.V. Testing as a mechanism of constructing joint actions Psihologicheskii-Zhurnal. 1985 Jul-Aug; Vol 6 (4)
- Rubtsov V.V. The creative function of consciousness Soviet-Psychology. 1990 Jan-Feb; Vol 28 (1) : 33-83
- Rubtsov V.V. The functions of the Machines in the Learning Activity (Logical and Psychological Aspects of Computer Based Instruction // The Second International Conference "Children in the Information Age" Bulgaria, Sofia, 1987
- Rubtsov V.V. The role cooperation in the development of intelligence of children // Soviet Psychology, vol. 19, 4, 1981
- Rubtsov V.V. The role of cooperation in the intellectual development of children Voprosy-Psychologii.. 1980 Jul-Aug; No 4
Профили автора
- SPIN РИНЦ: 7527-9075
- ORCID: 0000-0002-2050-8587
- ResearcherID: S-7677-2016
- ResearchGate