Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6565Ключевые слова 15318 АвторамИздателямRSS RSS
 

Рубцов Виталий Владимирович

(Rubtsov Vitaliy Vladimirovich)
Профессор, действительный член РАО, Академик РАО, президент Федерации психологов образования России, почетный профессор Висконсинского университета (Мэдисон, США), заслуженный деятель науки, лауреат премии Президента РФ и Правительства РФ в области образования, награждён орденом Дружбы, дважды медалью К.Д.Ушинского, лауреат премии Президента РФ в области образования, главный редактор журнала «Психологическая наука и образование», председатель редакционного совета научного журнала «Экспериментальная психология», председатель редакционного совета журнала «Культурно-историческая психология», член редколлегии журнала «Мир психологии», международного журнала «Обучение, культура и социальное взаимодействие» (Learning, Culture and Social Interaction).

Публикации в журналах

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 2. С. 12–21)

Проектирование магистерской программы исследовательского типа с учетом результатов апробации и внедрения профессионального стандарта педагога 171

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210203

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 1. С. 87–93)

О межведомственном взаимодействии в реализации социальной и образовательной инклюзии для социально уязвимых групп населения 240

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210107

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 1. С. 30–66)

Об основных результатах мониторинга первого этапа реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы 331

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210104

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 5. С. 13–28)

Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» 460

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200503

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 3. С. 197–218)

По итогам научно-практической сессии «Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации» к 85-летию со Дня рождения В. В. Давыдова 607

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200321

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 3. С. 182–196)

В. В. Давыдов – основатель крупной научной школы и директор Психологического института РАО 594

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200320

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 3. С. 7–15)

Новая модульная основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: опыт разработки и апробации 582

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200302

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 3. С. 6)

К читателям

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200301

Культурно-историческая психология (2015. Том 11, № 3. С. 4–8)

Новая модульная основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: опыт разработки и апробации 688

CrossRef doi:10.17759/chp.2015110301

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии (2014. Том 12, № 1. С. 11–24)

Activity Approach to Learning and the Problem of Creating Digital Learning Aids 269

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 127–142)

Компетентностно¬деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагогическое образование 3350

Культурно-историческая психология (2014. Том 10, № 2. С. 4)

В.П. Зинченко: образы и воспоминания 236

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 2. С. 4)

От редакции 230

Культурно-историческая психология (2014. Том 10, № 1. С. 4–7)

Человек большого ума и большой души 319

Психологическая наука и образование (2012. № 4. С. 94–103)

Психологический институт Российской академии образования: история и современность 298

Культурно-историческая психология (2012. № 3. С. 110–117)

Психологический институт Российской академии образования: история и современность (к 100- летию Психологического института им. Л.Г. Щукиной) 284

Вестник практической психологии образования (2011. № 4. С. 13–15)

Новые стандарты общего образования и обусловленная ими необходимость модернизации системы психолого-педагогической подготовки педагогических кадров 334

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию (2012. № 2. С. 10–21)

Приветственные слова руководителей заседания проблемного семинара «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» 593

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию (2012. № 2. С. 22–25)

Модернизация педагогического образования: психолого-педагогическое направление* 333

Культурно-историческая психология (2012. № 1. С. 92–109)

К 150-летию со дня рождения Георгия Ивановича Челпанова 454

Психологическая наука и образование (2012. № 1. С. 90–91)

К юбилею профессора Э. В. Сайко: путь от изучения событий прошлого к целостному познанию человека 565

Психологическая наука и образование (2011. № 4. С. 5–14)

Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся 497

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию (2011. № 1. С. 59–60)

Как оценить учителя 217

Культурно-историческая психология (2011. № 3. С. 2)

Поздравление по случаю юбилея Владимира Петровича Зинченко 269

Вестник практической психологии образования (2011. № 1. С. 32–34)

Круглый стол по проблемам работы с одаренными и мотивированными детьми в Брянске 490

Вестник практической психологии образования (2011. № 1. С. 9–15)

Теория и практика работы с одаренными детьми 1265

Психологическая наука и образование psyedu.ru (2011. № 3)

Нравственный потенциал психологической подготовки специалиста в аспекте решения теоретико-практических проблем одаренности 333

Культурно-историческая психология (2011. № 2. С. 22–35)

Поздравления профессору В. М. Мунипову в связи с 80-летием 360

Вестник практической психологии образования (2010. № 2. С. 19–24)

Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» 356

Психологическая наука и образование (2010. № 4. С. 5–7)

В. В. Давыдов – основатель крупной научной школы в психологии образования 398

Культурно-историческая психология (2010. № 4. С. 62–68)

О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы 524

Психологическая наука и образование (2010. № 3. С. 5–19)

Современные проблемы дошкольного образования 2543

Вестник практической психологии образования (2006. № 1. С. 11–15)

Школа и стрессы: современное состояние проблемы 550

Вестник практической психологии образования (2007. № 3. С. 9–11)

МГППУ – прошлое, настоящее, будущее 447

Вестник практической психологии образования (2007. № 1. С. 8–11)

«Нам предстоит интересная напряженная работа!» 284

Психологическая наука и образование (2010. № 1. С. 5–12)

Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» 334

Культурно-историческая психология (2009. № 3. С. 114–119)

Культурно-историческая психология в Московском городском психолого-педагогическом университете 295

Культурно-историческая психология (2009. № 3. С. 120–122)

Отчет о конференции Международного общества Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR) "Будущее культурно-деятельностных исследований - глобальные и локальные перспективы" 449

Психологическая наука и образование (2009. № 4. С. 5–14)

Образование одаренных – государственная проблема 344

Консультативная психология и психотерапия (2003. № 4. С. 146–162)

Психологические последствия участия военнослужащих в боевых действиях в Чеченской республике и их медико-психолого-социальная коррекция. 562

Психологическая наука и образование (1996. № 4)

Культурно-исторический тип школы (проект разработки) 412

Психологическая наука и образование (1996. № 2)

Психологические основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием компьютерных систем 659

Психологическая наука и образование (1996. № 2. С. 20–26)

Социально-психологическая концепция интеллектуального развития ребенка А.Н. Перре-Клермон 339

Психологическая наука и образование (1996. № 2)

Социальные взаимодействия и обучение 379

Психологическая наука и образование (2008. № 2. С. 61–69)

Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (второй этап) 288

Психологическая наука и образование (2007. № 4)

Роль и задачи психолого-педагогической диагностики в определении качества образования 484

Психологическая наука и образование (2007. № 1. С. 69–82)

Концепция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации на период до 2010 года 328

Психологическая наука и образование (2007. № 2. С. 61–72)

Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (первый этап) 292

Психологическая наука и образование (1997. № 3)

О двух путях образования понятий у ребенка 292

Психологическая наука и образование (1997. № 3)

Проект программы экспериментального курса «Мировидение» как учебного предмета для детей 5-7 лет 239

Психологическая наука и образование (2001. № 3)

Системы психологической поддержки образования в Зеленограде 428

Психологическая наука и образование (2003. № 3)

Субъективные модели групповой учебно-профессиональной задачи (на материале военных специальностей) 313

Психологическая наука и образование (2002. № 2. С. 21–27)

Анализ развития службы практической психологии образования Москвы 360

Психологическая наука и образование (1999. № 2)

Система психологической поддержки образования 1389

Психологическая наука и образование (1998. № 2)

Стратегия развития высшего психологического образования 368

Культурно-историческая психология (2006. № 4. С. 115–124)

Культурно-историческая психология:современное состояние и перспективы развития (отчет о международной конференции) 484

Культурно-историческая психология (2005. № 2. С. 17–29)

В.В. Давыдов – основатель научной школы и директор Психологического института РАО 359

Культурно-историческая психология (2005. № 1. С. 14–24)

Социальные взаимодействия и обучение: культурно-исторический контекст 587

Культурно-историческая психология (2005. № 1)

К авторам и читателям журнала 356

Культурно-историческая психология (2006. № 1. С. 99–106)

Краткий отчет о Первом международном конгрессе по теории деятельности и культурно-исторической психологии «Представления в изменяющихся обществах: обучение, взаимодействие и мышление в межкультурной деятельности" 274

Публикации в сборниках и трудах

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Образование одаренных – государственная проблема 468

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Современные проблемы образования детей младшего возраста 433

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы 333

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы 1014

Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru

Современные проблемы дошкольного образования 388

Другие публикации автора

Статьи

  1. Рубцов В.В. Роль кооперации в развитии интеллекта детей // Вопросы психологии, №4, 1980
  2. Рубцов В.В., Гузман Р.Я. Психологические характеристики способов организации совместной деятельности учащихся в процессе решения учебной задачи // Вопросы психологии, №5, 1983
  3. Рубцов В.В., Ривина И.В. Уровни системности в формировании учебно-познавательной деятельности // Вопросы психологии, №2,1985
  4. Рубцов В.В., Невуева Л.Ю. "Компьютер в школе". Рецензия на книгу Р.Вильямса и К.Маклина // Вопросы психологии, №2, 1987
  5. Рубцов В.В., Мульдаров В.К.Метод нормативной диагностики учебно-познавательных действий у школьников // Вопросы психологии, №5, 1987
  6. Рубцов В.В., Смирнов С.Г. Дети в век информатики // Вопросы психологии, №6, 1987
  7. Давыдов В.В., Рубцов В.В., Ангушев Г.И. Саморегуляция психической деятельности школьников // Вопросы психологии, №3, 1980
  8. Рубцов В.В., Громыко Ю.В. Перре-Клермо А.-Н. Социальное взаимодействие и интеллектуальное развитие ребенка // Вопросы психологии, №2, 1983
  9. Болтянский В.Г., Рубцов В.В. Вопросы компьютеризации школьного обучения // Вопросы психологии, №6, 1985
  10. Рубцов В.В., Невуева Л.Ю., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Улановская И.М., Сергеева Т.А., Цонева В., Чернявская А.Г. Организация процесса обучения в учебных кабинетах с использованием микро-ЭВМ // Вопросы психологии, №3, 1988
  11. Рубцов В.В. Проблемы теории и практики развивающего обучения // Вопросы психологии, №3, 1988
  12. Рубцов В.В., Слободчиков В.И. Проблемы и перспективы развития начального образования // Вопросы психологии, №4, 1988
  13. Максимов Л.К., Рубцов В.В., Якиманская И.С. Психологические основы новых педагогических технологий // Вопросы психологии, №2, 1991
  14. Рубцов В.В. Проблемы и перспективы развития Психологического института им. Л. Г Щукиной // Вопросы психологии, №4, 1994
  15. Рубцов В.В., Львовский В.А. Деятельностный подход к проектированию новых технологий обучения // «Народное образование», №11, 1991
  16. Рубцов В.В. Диагностика уровней сформированности учебной деятельности школьников // "Новые исследования в психологии". Сообщение 1. 1984, №2
  17. Рубцов В.В. Диагностика уровней сформированности учебной деятельности школьников // "Новые исследования в психологии". Сообщение 2. 1984, №2
  18. Рубцов В.В. Знать предмет, видеть личность: система повышения квалификации должна быть динамичной. Учительская газета (Москва)  19, 12 мая 2009
  19. Рубцов В.В. Игровой метод организации учебной деятельности // Методология и практика игрового моделирования. Новосибирск, 1984
  20. Рубцов В.В. Коллективное взаимодействие и развитие понятийного мышления (экспериментальные исследования взаимопонимания) // Депонированная рукопись. Деп. ОЦНИ "Школа и педагогика", 17.07.84 N 132/84
  21. Рубцов В.В. Компьютер в школе (опыт, проблемы и перспективы) // Вступит, статья в кн. Р.Вильям и К.Мартин "Компьютеры в школе" (пер. с англ., 14 п.л.). М., "Прогресс", 1988
  22. Рубцов В.В., Марголис А.А. Компьютер как средство моделирования предметных учебных сред // Информатика и народное образование, №5, 1987
  23. Рубцов В.В., Марголис А.А., Пажитнов А.Л. Компьютер как средство учебного моделирования // Информатика и образование, №5, 1987
  24. Рубцов В.В., Давыдов В.В., Неверкович С.Д. Компьютерное моделирование как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса в институтах физической культуры // Теория и практика физической культуры, №10, 1986
  25. Рубцов В.В., Лопатин Л.М. Философские характеристики речи. М., 1995 (со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова)
  26. Рубцов В.В., Каптелинин В.Н., Львовский В.А., Мульдаров В.К., Невуева Л.Ю., Поливанова Н.И. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения (психологическая концепция проектирования новых технологий обучения и развития детей). // Информатика и народное образование, №3, 1989
  27. Рубцов В.В. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения (психологическая концепция проектирования новых технологий обучения и развития детей). // Информатика и народное образование, №4, 1989
  28. Рубцов В.В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспективы развития // Вопросы психологии, №6, 2003
  29. Рубцов В.В., Марголис А.А., Корепанова И.А. Международная конференция по культурно-исторической психологии. Вопросы психологии, №6, 2006 г.
  30. Рубцов В.В. Не будем работать – не будет никакого стандарта. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение»  выпуск №28, январь 2010 г.
  31. Рубцов В.В., Баева И.А. Образование как национальный ресурс сохранения здоровья школьников и обеспечение психологической безопасности. Информационно-методический бюллетень "Экспертиза психологической безопасности образовательной среды", II уровень, МГППУ. 2009
  32. Рубцов В.В. Определяя пути реформирования высшего педагогического образования, необходимо учитывать мнение профессионального сообщества. Учительская газета (Москва)  3, 20 января 2009
  33. Рубцов В.В., Агеев В.В., Давыдов В.В. Опробование как механизм построения совместных действий // "Психологический журнал", №4, 1985
  34. Рубцов В.В., Агеев В.В., Давыдов В.В. Опробование как механизм построения совместных действий // Психологический журнал, №4, 1985
  35. Рубцов В.В., Львовский В.А., Медведев А.М. Организация групповых лабораторно-практических работ по физике как в средство развития школьников // Деп. ОЦНИ "Школа и педагогика". 04.06.84 -78-84 деп.
  36. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения // М., Педагогика, 1987. (рец. «Вопросы психологии», 1988, № 5)
  37. Рубцов В.В., Невуева Л.Ю., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Сергеева Т.А., Улановская И.М., Цонева В., Чернявская А.Г. Организация учебной деятельности в кабинетах, оснащенных ПЭВМ // Вопросы психологии, №3, 1988
  38. Челпанов П.И. Мозг и душа. М., 1995 (со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова)
  39. Рубцов В.В., Малых С.Б., Марголис А.А. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе Психологического института РАО. Вопросы психологии, №2, 2004 г.
  40. Рубцов В.В., Болтянский В.Г. Проблемы компьютеризации обучения // Математика в школе, №1, 1986
  41. Рубцов В.В. Психологическая наука и образование в Психологическом Институте им. Л.Г. Щукиной. Вопросы психологии, № 3, 1999 г.
  42. Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования. Известия РАО, №1, 1999 г.
  43. Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования // Известия РАО. 1999
  44. Рубцов В.В. Психологические основы исследования совместных учебных действий у детей // Проблемы рефлексии. Новосибирск, №5, 1987
  45. Рубцов В.В. Психологические особенности введения школьников в область теоретических понятий // Вопросы психологии, №5, 1975
  46. Рубцов В.В., Львовский В.А., Улановская И.М.  Психологические особенности использования моделей при решении школьниками учебных // Новые исследования в психологии, №1,2 1989
  47. Рубцов В.В., Львовский В.А., Улановская И.М. Психологические особенности использования моделей при решении школьниками учебных задач // Новые исследования в психологии, №1,2, 1989
  48. Рубцов В.В., Болтянский В.Г. Психологические проблемы проектирования игровых сред учебного назначения // Информатика и народное образование, №5, 1990
  49. В.В. Зеньковский. Психология детства / со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова / Москва
  50. Г.И. Челпанов. Психология. Философия. Образование. / со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова / Москва
  51. Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка педагогических кадров для новой школы. Московская школа вчера, сегодня, завтра. Информационно-аналитическое издание ДО г. Москвы  №8 2009 г.
  52. Рубцов В.В., Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика. Министерство образования и науки РФ. Федеральный институт развития образования №5-6 (43-44) 2010 г.
  53. Рубцов В.В. Психологический институт на Моховой: история и современность // Вопросы психологии, №2, 2004
  54. Рубцов В.В., Поливанова Н.И., Семенова М.А. Рефлексия и ее роль в процессе организации коллективно-распределенного действия у детей // Проблемы рефлексии. Новосибирск, №5 1987
  55. Рубцов В.В. Святоотеческая психология и образовательная практика. «Учительская газета», Москва, №7, 12.02.2008
  56. Рубцов В.В. Совместная деятельность как проблема генетической психологии // Психологический журнал, №3, 1989
  57. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения. Вопросы психологии, №5, 1998 г.  
  58. Рубцов В.В. Современная школа-ресурс сохранения здоровья школьников или на пути к школе будущего. Учительская газета, №6, 2008 г.
  59. Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Вопросы психологии. №5, 1998
  60. Рубцов В.В. Социальные риски нужно свести к минимуму // Учительская газета (Москва) 29, 21 июля 2009
  61. Рубцов В.В., Давыдов В.В. Тенденция информатизации советского образования //  Советская педагогика, №2, 1989
  62. Рубцов В.В. (в соавт.) Ученик за компьютером: что можно, что нельзя // Народное образование, №6, 1989
  63. Рубцов В.В., Марголис А.А. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России. Образовательная политика Министерство образования и науки РФ  Федеральный институт развития образования №4 (42) 2010 г.
  64. Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Характеристики и проблемные ситуации современного дошкольника. Мир психологии 2010 №1 (61)
  65. Рубцов В.В. Школа развивающего обучения В.В.Давыдова: проблемы и перспективы проектирования образовательной практики // Известия Российской академии образования М., 2000 № 2
  66. Рубцов В.В. ЮНЕСКО и Москва готовятся к Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Учительская газета «Москва» №8 (10297) 23 февраля 2010 г.
  67. Рубцов В.В. «Новая школа» – это школа для всех. Учительская газета «Москва» №14 (10303), 6 апреля 2010 г.
  68. Рубцов В.В., Марголис А.А. Идентификация профиля компетенций и квалификации педагога. Учительская Газета «Москва» №39, 28 сентября 2010 г.

Книги

  1. Рубцов В.В. (под ред.) Выдающиеся психологи Москвы Москва, 1997 г.
  2. Рубцов В.В. Действие // Психологический словарь. М., "Педагогика", 1983
  3. Рубцов В.В., Львовский В.А., Медведев А.М., Нежнов П.Г.  Диагностика и формирование учебной деятельности школьников при обучении физики // Методические рекомендации для учителей. М., 1986
  4. Рубцов В.В., Мартин Л. Динамика коллективных взаимодействий и их роль в развитии понимания у детей // Познание и общение. М., Наука, 1989
  5. Рубцов В.В. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования. ПИ РАО, Москва, 1996
  6. Рубцов В.В., Семенова М.А. Компьютер как средство формирования и развития учебной деятельности // Вопросы информатизации предметов гуманитарного цикла. М., 1989
  7. Рубцов В.В. Кооперация как характеристика групповых способов решения задачи // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности, М., 1983
  8. Рубцов В.В., Латушкин С.Д. Креативная функция сознания // Препринт. Межведомственный Научный совет по проблеме "Сознание". М., 1988
  9. Рубцов В.В. Логико-психологические проблемы использования компьютера в учебной деятельности // Информатика и науковедение. Тамбов, 1988
  10. Медицинские и психосоциальные проблемы школьников-подростков Методические пособия для специалистов, работающих в области здравоохранения и образования., Под редакцией Д.Д. Панкова и В.В. Рубцова, Московский центр качества образования, Москва, 2010 г.
  11. Рубцов В.В. Московская психологическая школа: история и современность. 4 том, Москва, МГППУ ПИ РАО под редакцией Рубцова
  12. Рубцов В.В., Марголис А.А., Корепанова И.А. Московская психологическая школа: история и современность. Т. IV "Развитие Московской психологической школы в МГППУ" / Издательство ПИ РАО, МГППУ; Москва, 2007 г.
  13. Рубцов В.В. Мультимедиа и телекоммуникации в развивающем образовании. Учебно-методические материалы, М., 1997
  14. Рубцов В.В. О логико-психологических предпосылках построения экспериментальных программ по физике в средней школе// Психологические проблемы учебной деятельности, школьников. М., "Советская Россия"
  15. Рубцов В.В., Газман О.С., Новоселова С.Л., Смирнов С.Г. Об электронных и компьютерных играх и игрушках для детей школьного возраста (психолого-педагогический аспект) // Педагогические требования к электронным играм и игрушкам. М., 1988
  16. Рубцов В.В., Поливанова Н.И., Ермакова И.В. Образовательная среда школы и интеллектуальное развитие детей. Экспериментальные площадки в московском образовании. Вып. 2., МИПКРО, Москва, 1998 г.
  17. Рубцов В.В. Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся, Москва, 2007, ПИ РАО
  18. Рубцов В.В. Операция // Психологический словарь. М., "Педагогика", 1983
  19. Рубцов В.В., Агеев В.В. Организация совместных действий и творческое решение школьниками экспериментально-практических задач // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. Уфа, 1985
  20. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. Институт Практической Психологии, Москва, 1996 г.
  21. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. Воронеж, 1996 г. (серия: «Выдающиеся психологи отечества»)
  22. Рубцов В.В., Львовский В.А., Медведев А.М. Особенности физического мышления. Проблема его формирования у школьников. // Психологические вопросы формирования профессионального мышления. Саранск, 1984
  23. Рубцов В.В. Подготовка и переподготовка психолого-педагогических кадров. Учебно-методические материалы М., 1998
  24. Рубцов В.В. Построение программ развития регионального образования. Учебно-методические материалы М., 1998
  25. Рубцов В.В., Нежнов П.Г. Проблема применения технических устройств в диагностике учебной деятельности // Психологические проблемы автоматизации организационного управления. Одесса, 1983
  26. Рубцов В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, 2002 г.
  27. Рубцов В.В. Проектирование развивающей образовательной среды школы. М., МГППУ, 2003, 14 п.л И.Т. Ивошина
  28. Рубцов В.В. (в соавт. со специалистами НИИ АПН ССР) Психологическая концепция организации учебной деятельности в условиях использования ЭВМ // Материалы концепции компьютеризации образования. АПН СССР, М., 1988
  29. Рубцов В.В. Психологические вопросы обучения ОИВТ в средней школе // Отчет о научно-исследовательской работе по выполнению комплексной программы "ЭВМ в школе". АПН СССР, М., 1988
  30. Рубцов В.В. Психологические основы организации совместных действий // Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников.
  31. Рубцов В.В. Психологические особенности действия школьников в ситуации решения физической задачи/ Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии, вып. 2. М., 1976
  32. Рубцов В.В. Психологические особенности организации учебного действия при формировании теоретического понятия // Исследование интеллектуальных возможностей и учебной деятельности младших школьников. Ереван, 1975
  33. Рубцов В.В. Психологические предпосылки организации учебной деятельности по усвоению теоретических понятий // Экспериментальные исследования по проблемам усовершенствования, учебно-воспитательного процесса и подготовке детей к школе. Ч.1. Тбилиси, 1974
  34. Рубцов В.В. Психологические проблемы использования компьютерных игр в системе учебной деятельности // Педагогические проблемы введения информатики и ВТ в школьное обучение: результаты и перспективы. М., 1989
  35. Рубцов В.В., Львовский В.А. Психологические проблемы контроля и оценки знаний школьников // Математика в школе, №3, 1989
  36. Рубцов В.В. (в соавт.) Психология обучения информатике в школе. Коллективная монография,  М., "Педагогика", 1991
  37. Психология экстремальных ситуаций. Под редакцией В.В. Рубцова, С.Б. Малых. 2007 г. Психологический институт РАО.
  38. Рубцов В.В. Развитие психологической науки в Психологическом институте им. Л.Г. Щукиной. В 3-х томах. Юбилейное издание (к 90-летию основания Психологического института РАО), М., из-во «Московские учебники», 2004
  39. Рубцов В.В. Системы группового обучения как эффективная форма управления учебной деятельностью у студентов // Методологическое и психологическое обеспечение перестройки управленческой деятельности. Уфа, 1987
  40. Рубцов В.В. Смирнов в воспоминаниях современников. М., из-во «Московские учебники», 1999
  41. Рубцов В.В. Совместная деятельность школьников при усвоении теоретических понятий (на материале физики) // Формирование учебной деятельности школьников. М., "Педагогика", 1982
  42. Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. Москва, МГППУ , 2008 г.
  43. Рубцов В.В. Технология оценки образовательной среды школы. Учебно-методическое пособие для школьных психологов. Под редакцией В.В. Рубцова и И.М. Улановской, Москва 2010 г.
  44. Рубцов В.В. Учебные программы для факультетов психолого-педагогического центра М., 1997
  45. Рубцов В.В. Функции компьютера как средства учебной деятельности // Психолого-педагогические вопросы компьютеризации обучения в средней школе. М., 1989
  46. Рубцов В.В. Эволюция естественных представлений как гносеологическая основа формирования научного мировоззрения и современной картины мира в системе непрерывного образования. Ульяновск, УлГУ, 2006
  47. Рубцов В.В., Гузман Р.Я., Коростолев А.Ю. Экспериментальная программа по физике как метод организации и исследования учебной деятельности// Коммунистическое воспитание учащихся в процессе овладения основами наук. М., 1978

Материалы конференций

  1. Рубцов В.В.  Генетико-моделирующий метод и его использования для изучения когнитивного развития в кросскультурном исследовании // Материалы для рабочего совещания экспертов ЮНЕСКО по проблеме кросскультурного сравнительного исследования влияния компьютеров на развитие детей. Г.София, НРБ, 3-8 января, 1989 (на русском и английском языках).
  2. Рубцов В.В. Диагностика коллективного действия детей как исследовательская проблема //  Тезисы Всесоюзной научной конференции "Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология". М., 1981
  3. Рубцов В.В. Зона ближайшего образования как теоретический принцип и как предмет изучения // Тезисы IV Международного конгресса по теории деятельности. Дания. 1998
  4. Рубцов В.В. К вопросу о методах исследования совместной учебной деятельности // Психологические проблемы процесса обучения младшего школьника. Тезисы Всесоюзной конференции. М., 1978
  5. Рубцов В.В. К вопросу о рефлексивных механизмах построения совместных учебных действий // Тезисы докладов к научной конференции по рефлексивным процессам. Новосибирск, ноябрь, 1984
  6. Рубцов В.В. К проблеме изучения личности ребенка в связи с изучением совместной деятельности // Тезисы к симпозиуму "Взаимодействие коллектива и личности в коммунистическом воспитании". Таллинн, 1982
  7. Рубцов В.В. К проблеме исследования коллективных форм учебной деятельности // Тезисы докладов 2 Всесоюзной конференции по педагогической психологии. Тула. "Психология учебной деятельности школьников". М., 1982
  8. Рубцов В.В., Давыдов В.В.  Компьютер как средство моделирования предметных сред // Тезисы докладов 8 Международного конгресса по логике, философии и методологии науки по теме: "Человек. Творчество. Компьютер." М., 1987
  9. Рубцов В.В., Семенова М.А. Компьютерный практикум по математике для 1-го класса // Материалы для экспериментального исследования по советско-американскому проекту "Велхам". М., 1988 (Сан-Диего - июнь; Москва - сентябрь), (на русском и английском языке)
  10. Рубцов В.В., Давыдов В.В. Логико-психологические основы проектирования компьютерных систем группового обучения // Тезисы докладов Всесоюзной конференции "Психологическая наука и практика". Новосибирск, 1987
  11. Рубцов В.В. Логико-психологические предпосылки построения экспериментальных программ по физике в средней школе // Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. Тезисы докладов. М., 1973
  12. Рубцов В.В. Моделирование схем организации совместной деятельности как метод экспериментального исследования механизмов действия //  Тезисы докладов VI Всесоюзного съезда психологов СССР. М., 1983
  13. Рубцов В.В. О применении ТУ устройства для исследования закономерностей организации и управления учебной деятельностью //  Тезисы докладов конференции "Человекомашинные обучающие системы". Геленджик, 1982 
  14. Рубцов В.В. Организация коллективно-распределенных форм учебной деятельности как предпосылка формирования у школьников общих способов постановки физического эксперимента //  Тезисы докладов научно-практической конференции "Психологические аспекты повышения эффективности трудовой и учебно-воспитательной деятельности". Новосибирск, 1981
  15. Рубцов В.В. Подход Л.Выготского и развивающего образование. Годовой отчет по психологии университета Кио Токио, Япония, (на японском языке). 1998, №3ба.
  16. Рубцов В.В. Психологические особенности совместной учебной деятельности (на материале физики) //  Тезисы 8 Закавказской конференции психологии. Ереван, 1980
  17. Рубцов В.В. Психологические проблемы разработки компьютерных технологий обучения и оценка их эффективности // Материалы рабочего совещания экспертов ЮНЕСКО по проблеме кросскультурного сравнительного исследования влияния компьютеров на развитие детей. Г.Толбухин, НРБ,23-28 мая 1988 г. (на русском и английском языках)
  18. Рубцов В.В. Психологическое обеспечение образования как фактор сохранения здоровья школьников (в рамках ВНИК при Президиуме РАО). 1999
  19. Рубцов В.В. Роль целеобразования в организации совместной деятельности и психологические модели целеобразования // Тезисы докладов Всесоюзной конференции по целеобразованию. Сухуми, 1981
  20. Рубцов В.В. Типология групповых действий и совместных форм организации учебной деятельности и проблема проектирования // Тезисы докладов научно-практической конференции "Программно-деловой подход деловые игры". Новосибирск, 1982
  21. Рубцов В.В. Безопасная образовательная среда: проблемы соблюдения прав детей, перспективы развития // Тезисы доклада круглого стола Западного окружного управления образования: «Комфортная образовательная среда», 24.08.2007 // Ребенок в современном обществе. Сборник научных статей, Москва
  22. Рубцов В.В., Веджетти С. Создание потенциала в сфере психологической, педагогической и медико-социальной реабилитации школьников и работников образования (Совместный проект ЮНЕСКО и РФ "Восстановление образования в Чеченской республике"), Москва - Рим, 2009

Монографии

  1. Рубцов В.В. (в соавт.) Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования. Коллективная  монография. М., 1996
  2. Рубцов В.В. (в соавт.) Логико-психологические основы новых технологий обучения и развития школьников Коллективная  монография. М., «Педагогика», 1992
  3. Баннов И.И., Мульдаров В.К. Организационно-психологические основы развивающего образования в регионе: управление, новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход. Коллективная монография (под общ. ред. В.В. Рубцова), Москва, 2002 
  4. Рубцов В.В. (в соавт.) Организационно-психологические основы развивающего образования в регионе: управление, новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход Коллективная  монография. М., из-во МГППИ, 2002 г.
  5. Рубцов В.В. Психология обучения информатике в школе. Коллективная монография М., "Педагогика", 1991
  6. Рубцов В.В. (в соавт.) Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности Коллективная  монография. Новосибирск, 1995 г.
  7. Рубцов В.В. Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности Коллективная монография, Новосибирск, 1995

Сборники

  1. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования // Сборник статей под редакцией действительного члена РАО В.В. Рубцова.- Москва, 1996 г.
  2. Рубцов В.В. Московская городская учительская семинария. Сборник научных трудов. Центральное региональное отделение РАО. М., 1997
  3. Рубцов В.В. Подготовка психологов-педагогов для поддержки личностно-ориентированного обучения и развития школьников // Сборник «Профессиональное здоровье учителя - стратегическая проблема современной школы» Москва, 1999 г.
  4. Рубцов В.В. Подготовка психологов-педагогов для поддержки личностно-ориентированного обучения и развития школьников //Сб. «Профессиональное здоровье учителя - стратегическая проблема современной школы» М., 1999
  5. Рубцов В.В. Проектирование компьютерных средств учебного назначения // Сб. материалов "Наука и технология в развитии 1990: Советско-американские перспективы"
  6. Рубцов В.В. Роль Образа и Слова в развитии личности. Сборник научных трудов. Владимир, 1998.
  7. Рубцов В.В. Русская традиционная культура в современном образовательном пространстве. Сборник научных трудов. Центральное региональное отделение РАО. М., 1996
  8. Рубцов В.В. Традиции. Культура. Образование. 1998: Духовные и нравственные традиции русской литературы XIX столетия. Сборник научных трудов. М.: Самшит
  9. Рубцов В.В. Традиции. Культура. Образование. Сборник научных трудов / Центральное региональное отделение РАО. М., 1997
  10. Рубцов В.В. Традиции. Культура. Образование. Сборник научных трудов / Центральное региональное отделение РАО. М., Ч. I, Ч. II, 1996

Учебные пособия:

  1. Рубцов В.В., Львовский В.А., Медведев А.М. Диагностика сформированности умения решать экспериментально-практические задачи. Программированное пособие. 4.1, 2. М., 1983
  2. Рубцов В.В., Семенова М.А. Компьютерный практикум для организации лабораторно-исследовательских работ в курсе математики для 1-ого класса. Программно-педагогическое средство (ППС) «Операции сложения и вычитания без перехода через разряд». М., 1989
  3. Рубцов В.В., Крицкий А.Г. Компьютерный практикум для организации лабораторно-исследовательских работ в курсе физики для 6-го и 8-го классов. Программно-педагогическое средство (ППС) «Кинематика - 1». Москва. 1998
  4. Рубцов В.В., Львовский В.А. Физика-8. Программно-педагогическое средство (ППС),  М., 1989

Публикации на иностранных языках:

  1. Рубцов В.В., Кузнецов А.А., Невуева Л.Ю., Сергеева Т.А. Психологические и дидактические рекомендации к разработке ППС // Материалы по теме 1.2.7. КП НТП СЭВ (София, НРБ, 1988) (на болгарском языке)
  2. Рубцов В.В. (в соавт. со специалистами ВНР, НРБ, СССР ЧСФР) Психологические требования к организации процесса обучения в кабинетах, оснащенных ПЭВМ // Материалы и рекомендации по теме 4.1.1. КП МПТ СЭВ (см. "Вопросы психологии", 1988, 3 (на болгарском языке)
  3. Рубцов В.В. Теория деятельности и культурно-исторический в преподавании педагогической психологии в вузе / Сборник трудов Японского психологического общества. Япония (на японском языка) Токио, 1998.
  4. Rubtsov V.V. A complex method of determining levels of organization of learning activity in schoolchildren: I. General characteristics of diagnostic indices of organizational levels of learning activity Novye-Issledovaniya-v-Psikhologii.1984;Vol 30(1)
  5. Rubtsov V.V. An integrated method of diagnosing the level of learning activity formation in schoolchildren: II. The experimental study of the levels of learning activity formation in schoolchildren Novye-Issledovaniya-v-Psikhologii. 1984; Vol 31(2)
  6. Rubtsov V.V. Collaborative learning at the computer: How social processes "interface" with humanAcomputer interacion. European-Journa1-of-Psуchology-of-Education. 1992 Dec; Vol 7 (4): 257-267
  7. Rubtsov V.V. Collectively shared Activity as a problem of Genetic Psychology // The Third European Conference of Developmental Psychology (Abstrasts) Hungary, Budapest, 1988
  8. Rubtsov V.V. Communicative orientive" Learning Technologies, based ot the Computer Nets // Материалы 22 Международного Конгресса по прикладной психологии. Kioto, Japan, 1990
  9. Rubtsov V.V. Diagnostik des Neveausder Lerntatigkeit // Berichte und Materialien Berlin, 1984
  10. Rubtsov V.V. Group work with the computer:  The developing organisation of joint action. European-Journal-of-Psychology-of-Education. 1992 Dec; Vol 7(4): 287-293
  11. Rubtsov V.V.  Joint activity as a problem of genetic psychology:  Psikologicheskii-Zhurnal. 1989 May-Jun; Vol 10(3)
  12. Rubtsov V.V.  Kooperatives Lerner bei der Aneignung physikalicher Begriff // Ausbildcng der Lerntutigkeit bei Sckulern Berlin, 1982
  13. Rubtsov V.V. L'activite d'appren tissage et les problem de formation de la pensee theorigue des ecolies p151-163 в книге. Apre's Vygotski et Piaget Perspectives sociale et accideutale 1991 Bruxelles
  14. Rubtsov V.V. Learning in Children: Organization and Development of Cooperation ActionsHuntington, NY, US: Nova Science Publishers, Inc. (1991). XIX, 144 pp. (2-ое издание 1997 г.) -p.10
  15. Rubtsov V.V.  Levels of systemic organization in the development of cognitive activity in learning Soviet-Psychology. 1986 Sum; Vol 24(4)
  16. Rubtsov V.V.  New Information Technology and the problem of the child's development //  The First Congress of UNESCO "Informaties and Education" Paris, 12-21 apr., 1989
  17. Rubtsov V.V.  Organisation of Joint Actions as a Factor of Child Psychologcal Development // "Social Factors in Learning and Instruction". Special issue of the IJER (International Joirnal of the European Research). Paris, 1989
  18. Rubtsov V.V.  Organization of the learning process in educational facilities using microcomputers. Soviet-Psychology. 1989 Nov-Dec; Vol 27(6)
  19. Rubtsov V.V. Psychological characteristics of the methods pupils use to organize joint activity in dealing with a school task. Soviet-Psychology. 1984-1985 Win; Vol 23(2)
  20. Rubtsov V.V.  Psychological Diagnostic Methods of Assement of Influence of the New Information Technologies on Development of Children /Материалы Международного проекта ЮНЕСКО "ITEC", Sofia, 1989
  21. Rubtsov V.V.  Psychological features of schoolchildren's use of models to solve academic problems: I. Study of schoolchildren's level of use of modeling to solve chemistry problems.  Novye-Issledovaniya-v-Psihologii-i-Vozrastnoji-Fiziologii. 1989; Vol 1(1):
  22. Rubtsov V.V.  Psychological features of schoolchildren's use of models to solve academic problems: Psychological functions of chemistry models. Novye-Issledovaniya-v-Psihologii-i-Vozrastnoji -Fiziologii. 1989; Vol 2(2):
  23. Rubtsov V.V.  Psychological Foundations of the learning activity organization based on a computer system usage // In: Children in information Age: Human Development through Emerging Technologes, Sofia, 1989
  24. Rubtsov V.V., Davydov V.V., Kritskiy A.G. Psychological Foundations of the Learning Activity Organization based on а Computer usage // The Third International Conference "Children in informati¬on Age", Sofia, 1989
  25. Rubtsov V.V.  Psychological Functions of Computers on the Learning Activitu // Материалы 2 Международного Конгресса по теории деятельности. Laxti, Finland, 1990
  26. Rubtsov V.V. Psychological peculiarities of the introduction of children into the field of theoretical concepts (on the material of physics) Voprosy-Psychologii. 1975 Sep-Oct; No 5 9
  27. Rubtsov V.V. Recent Trends in the Development of Education in Russia and the Role of Activity Theory for Schooling Activity theory and social practice, Aarhus N, Denmark: Aarhus University Press.
  28. Rubtsov V.V.  Social situation of development and it role scientific consept formation in children // Tenth Biennial Meetings of ISSBD in Jyvaskyla 9-13 July 1989, Finland
  29. Rubtsov V.V. Testing as a mechanism of constructing joint actions Psihologicheskii-Zhurnal. 1985 Jul-Aug; Vol 6 (4)
  30. Rubtsov V.V.  The creative function of consciousness Soviet-Psychology. 1990 Jan-Feb; Vol 28 (1) : 33-83
  31. Rubtsov V.V.  The functions of the Machines in the Learning Activity (Logical and Psychological Aspects of Computer Based Instruction // The Second International Conference "Children in the Information Age" Bulgaria, Sofia, 1987
  32. Rubtsov V.V.  The role cooperation in the development of intelligence of children // Soviet Psychology, vol. 19, 4, 1981
  33. Rubtsov V.V. The role of cooperation in the intellectual development of children Voprosy-Psychologii.. 1980 Jul-Aug; No 4
 
Рубцов Виталий Владимирович
Рубцов Виталий Владимирович
(Rubtsov Vitaliy Vladimirovich)

доктор психологических наук

ректор, ФГБОУ ВО МГППУ; директор, Психологический институт РАО

Москва, Россия

Адрес электронной почтыrectorat@list.ru


Персональный сайтПерсональный сайт

Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика