Ученица Л.С. Выготского, известный советский психолог, сотрудница Харьковской деятельностной школы.
Основная область исследований — педагогическая и детская психология.
Она изучала познавательные интересы школьников, осуществляла дифференцированный подход к выявлению мотивов учебной деятельности и их связи со сферой социальных мотивов. Занималась анализом личностных конфликтов детей, конкретно аффектом неадекватности, т.е. анализом устойчивых отрицательных эмоциональных состояний, возникающих в связи с неуспехом в деятельности и характеризующихся либо игнорированием самого факта неуспеха, либо нежеланием признать себя виновным. Она экспериментально исследовала функции самооценки, уровня притязаний и идеалов в мотивационно-потребностной сфере ребенка, природу и пути формирования устойчивости личности.
При подготовке статьи были использованы материалы сайтов: http://vygotsky.edu.ru/html/pers/bozjovich.php, http://www.ksu.kz/about/faculties/phylosophical/psycho/bodj.html