Страна | Россия |
Ученые степень и звание | доктор психологических наук, профессор |
Почетные звания | Почетный работник высшего профессионального образования РФ |
Должность и место работы | профессор кафедры возрастной психологии, ФГБОУ "Московский педагогический государственный университет" |
Адрес электронной почты | esapogova@yandex.ru |
Сайт или личная страничка в Интернете | http://esapogova.narod.ru/ |
Основные научные публикации |
Монографии «Ребёнок и знак: Психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольника». – Тула: Приокское книгоиздательство, 1993. – 264 с. «Шестилетний ребенок: вопросы и ответы». - Тула: Приокское книжное издательство, 1992. – 208 с. «Культурный социогенез и мир детства». – М.: Академический проект, 2004. – 496 с. «Лиминальность: опыт экзистенциально-психологической интерпретации». - LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG/ - Saarbrucken, Germany, 2010. – 177 p. «Экзистенциальная психология взрослости». – М.: Смысл, 2013. – 840 с.
Статьи «Своеобразие переходного периода у детей 6-7–летнего возраста» // Вопросы психологии. - 1986. - № 4. – С. 36-43. «Соотнесение частей и целого как один из возможных механизмов детского воображения» // Вопросы психологии. - 1990. - № 6. – С. 45-52. «Моделирование как этап развития знаково-символической деятельности дошкольников» // Вопросы психологии. - 1992.- № 5-6. – С. 26-30. «Операции моделирования как условие развития воображения» // Вопросы психологии. - 1993. - № 3.- С. 24-32. «Вниз по кроличьей норе: метафора и нонсенс в детском воображении» // Вопросы психологии. - 1996. - № 2.- С. 36-44. «Психосексуальная идентификация в дошкольном возрасте» // Журнал практического психолога. - 1996.-№ 5.- С.3-9. «”Коврик развития”: шаг вперед вместо двух шагов назад» // Журнал практического психолога. - 1997.- № 1.- С.85-91. «Профессиональное психологическое сознание: рефлексия вслух» // Журнал практического психолога. - 1997.-№ 6.- С.3-12. «Дао психолога: феномены психологического бытия» // Журнал практического психолога. - 1998. - № 7.- С. 75-86. «Развитие воображения дошкольников» // Психолог в детском саду. - 1998.- № 2. – С. 67-72. «Как я понимаю психологию: в подражание М.К.Мамардашвили» // Журнал практического психолога. - 1999.- № 4.- С.13-27. «Культурный социогенез и воспитание: сопоставительный анализ» // Известия ТулГУ. Серия «Гуманитарные и социально-экономические науки». - Вып.3. – Тула: ТулГУ. – 1999. - С. 128-136. «Морфология и психосемиотика сказки в контексте моделирующих процессов воображения» // Журнал практического психолога. - 1999. - № 10-11. – С. 5-26. «Об объективации человеческой сущности в контексте культурного социогенеза: опыт психологического анализа семиосферы» // Психологическая наука и образование. - 2000.- № 4. С. 60-70. «Взгляд на взрослость изнутри: психологический дивертисмент» // Психология зрелости и старения. - 2001 - № 1 (13). - С. 5-27. «Воспитать ученика: к проблеме становления профессионального сознания психолога» // Известия ТулГУ. Серия «Психология». - Вып. 1. – Тула: ТулГУ, 2001.- С. 332-352. «Метафоры за-сознания и проблема спонтанной самоорганизации сознания» // Известия ТулГУ. Серия «Гуманитар-ные и социально-экономические науки» . – Вып. 3. - Тула: ТулГУ, 1999.- 221-233 с. «Азбучные сказки: игровые истории для создания гипертекстовой образно-понятийной картины мира старших дошкольников» // Известия ТулГУ. Серия «Психология». – Вып. 2. - Тула: ТулГУ, 2002. - С. 120-150. «Жизнь и судьба: построение индивидульной мифологии, самопроектирование и субкультура личности» // Известия ТулГУ. Серия "Психология". - Вып. 3. - Тула: ТулГУ, 2003. - С. 195-214. «”Легенды о себе”: к проблеме интерпретации личностных мифологем взрослых в психологическом консультировании» // Психологическая служба. - 2003. - № 2. - С. 88-102. «Концепты и ориентиры современного психологического образования» // Alma Mater (Вестник высшей школы). - 2003. - № 10. - С. 8-13. «”Psychocadabra”: субъективная «картина мира» как гипертекст» // Известия ТулГУ. Серия "Психология". Выпуск 4. - Тула: ТулГУ, 2004. - С.179 – 198. «Концепты семейного нарратива в структуре первичной социализации субъекта» // Семейная психология и семейная терапия. – 2004. - № 4. – С. 23-28. «“Римейки жизни”: конструирование автобиографического нарратива» // Известия ТулГУ. Серия «Психология». Вып. 5. – В 2-х частях. – Ч. 1. – Тула: ТулГУ, 2005. – С. 200-228. «Автобиографический нарратив в контексте культурно-исторической психологии» // Культурно-историческая психология. – 2005. – № 2. – С.63-74. «Понимание в психологическом консультировании» // Понимание: опыт междисциплинар-ного исследования / Под общ. ред. А.А.Брудного, А.В.Уткина, Е.И.Яцуты. – М.: Смысл, 2006. – С. 122-133. «Событие в структуре биографического текста» // Культурно-историческая психология. – 2006. – № 1. – С.60-64. «Консультативный дискурс» // Известия ТулГУ. Серия «Психология». Вып. 7. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2006. – С. 85-98. «Психосемиотика повседневности: субкультура еды» // Известия ТулГУ. Серия «Психология». Вып. 7. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2006. – С. 182-223. «Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и нарративная психология» // Библиотека журнала «Вестник образования». – 2006. - № 3. – С.21-30. «Возможности психологического сопровождения профессиональной карьеры провинциальных психологов» // Психология в вузе. – 2007. - № 3. – С. 5-18. «Психосемиотика повседневности: семантические коды одежды и моды» // Психосфера. Сб. науч. тр. кафедры психологии ТулГУ. – Вып. 2. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2008. – С.160-228. «Профессиональная ментальность и компетенции в современном психологическом образовании» // Психосфера. Сб. науч. тр. кафедры психологии ТулГУ. – Вып. 3. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. – С.249-271. «Преодоление лиминальности как способ личностного жизнетворчества» // Культурно-историческая психология. – 2009. – № 1. – С.49-56. «Научить нельзя работать: смыслы и противоречия преподавания консультативной психологии» // Психологи в вузе. – 2009. - № 5. - С.14-46. «Ностальгия по себе: экзистенциально-психологические пространства «“кризиса старения”» // Психология зрелости и старения. – 2009. - № 3 (47). – С.43-63. «За горизонт мысли Л.С. Выготского: значение прецедентности в социально-культурном развитии человека» // Культурно-историческая психология. – 2009. – № 3. – С.42-47. «Путь к зрелости: между судьбой и случаем» // Психосфера. Сб. науч. тр. кафедры психологии ТулГУ. – Вып. 4. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. – С.139-162. «Смысловая структура автобиографирования» // Психосфера. Сб. науч. тр. кафедры психологии ТулГУ. – Вып. 5. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. – С.159-182. «Автобиографирование как процесс самодетерминации личности» // Культурно-историческая психология. – 2011. - № 2. – С.37-51. «Экзистенциально-психологический анализ старости» // Культурно-историческая психология. – 2011. - № 3. – С.75-81. «Паломничество в собственное Я: смысл и назначение автобиографирования» // Психосфера. Сб. науч. тр. кафедры психологии ТулГУ. – Вып. 6. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. – С.161-201. «Психологическое образование в “эпоху перемен”: «Alice in Wonderland» syndrome» // Психология в вузе. – 2011. - № 6. – С. 42-74. «Смысловая амплификация личностно значимых событий в автобиографических реконструкциях» // Психология жизненного пути личности: методологические, теоретические, методические и прикладные проблемы: сб. науч. ст / Науч. ред. Н.А.Логинова, К.В.Карпинский. – Гродно: ГрГУ, 2012. – С. 73-101. «“Вещность” и “обитаемость” автобиографического пространства как формы самообъективации субъекта» // Психосфера: сб. н. тр. кафедры психологии ТулГУ. – Вып. 7. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. – С. 141-170. |