Вестник практической психологии образования
2006. Том 3. № 1. С. 66–74
ISSN: 2658-3100 (online)
В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста
Общая информация
Рубрика издания: Копилка мастерства
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2006. Том 3. № 1. С. 66–74. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2006_n1/29010 (дата обращения: 02.12.2023)
Фрагмент статьи
Иногда случайное прикосновение взрослого человека к песку вызывает в его душе эхо далеких детских воспоминаний. Вот малышу впервые показывают песочницу, и он замирает, глядя, как песок золотой струйкой течет из ладоней вниз. Он хочет попробовать это чудо на вкус. Маленькие пальчики пытаются схватить песок, но он ускользает, щекочет коленки. Постепенно, с каждой новой встречей, песок раскрывает перед маленьким человечком свои тайны, свою могучую и хрупкую прелесть. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Маленький человек становится в песочнице «Созидателем, почти Богом». Один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам Бытия: все приходит и все уходит; нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния равновесия с миром и собой.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма взаимодействия и преобразования мира.
Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок?
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2969
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 3567
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0