III Национальная научно-практическая конференция «Психология Образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты»

851

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: III Национальная научно-практическая конференция «Психология Образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2006. Том 3. № 2. С. 8–13. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2006_n2/28962 (дата обращения: 16.07.2024)

Полный текст

 

Научная программа конференции предполагает работу в рамках некоторых наиболее важных направлений развития психологии в системе образования:

•      психологическая служба в системе образования;

•      психолого-педагогический мониторинг системы образования;

•      психологическая работа с различными контингентами детей;

•      фундаментальные психологические исследования образовательных систем и процессов.

Эти направления будут отражены в пленарных заседаниях, внутри этих направлений будут сформированы секционные заседания, семинары и круглые столы. На основании качественной и количественной оценки поступивших на конференцию докладов Программный комитет сформирует научную программу конференции: определит окончательную тематику и формат мероприятий, утвердит состав руководителей.

Предложения по определению научных направлений конференции, тематике и формату мероприятий в рамках конференции принимаются до 1 сентября 2006 г. и рассматриваются Программным комитетом.

15 сентября 2006 г. на сайте www.rospsy.ru будет опубликовано второе информационное письмо с указанием утвержденных Программным комитетом научных направлений конференции, а также тематики и формата мероприятий.

На данный момент в рамках вышеназванных направлений Президиумом и постоянно действующими научно-практическими секциями Федерации психологов образования России предложены следующие мероприятия:

 

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

 

1. Управление службой практической психологии в образовании

Соруководители: Забродин Ю.М., Дубровина И.В., Федотова Т.Ю., Метелькова Е.И. (Москва)

•      Роль и место службы практической психологии в реализации Приоритетного национального проекта «Образование»

•      Актуальное состояние и перспективы развития службы практической психологии в образовании

—   Нормативно-правовая база: федеральный и региональный компоненты

—   Кадровая политика

—   Лицензирование и сертификация (центров, специалистов, методик, образовательных программ)

—   Методологическое и методическое обеспечение

—   Мониторинг и оценка эффективности деятельности службы

—   Информационное обеспечение

2.   Деятельность педагога-психолога образовательного учреждения в контексте социокультурных задач и актуальных проблем образования: методологический, содержательный и технологический аспекты

Соруководители: Дубровина И.В. (Москва), Битянова М.Р (Москва), Клюева Т.Н.(Самара), Попова А.Х (Орск)

•      Организационно-содержательные модели деятельности психолога образовательного учреждения

•      Инновации в образовании и содержание деятельности педагога-психолога

•    Актуальные проблемы развития ребенка в образовательном процессе и деятельность педагога-психолога

•      Современные психологические и психолого-педагогические технологии

3.    Психологические аспекты

современных образовательных систем

Соруководители: Панов В.И. (Москва), Кашапов С.М. (Ярославль), Ларионова Л.И. (Иркутск)

•     Психологические основы разработки образовательных технологий и систем

•     Проектирование и экспертиза образовательной среды для разных контингентов обучающихся

•     Психологические особенности системы дополнительного образования

4.   Психология: наука, культура, жизнь (преподавание психологии в общеобразовательной школе)

Соруководители: Дубровина И.В., Федотова Т.Ю. (Москва)

•     Преподавание психологии в школе как средство воспитания психологической культуры

•     Методическое оснащение урока психологии в школе

•     Влияние изучения психологии на развитие личности школьника

5.   Психологическая культура в современном образовании

Руководитель: Семикин В.В. (СПб)

•    Концептуальные подходы к пониманию феномена психологической культуры

•    Закономерности становления психологической культуры в онтогенезе

•  Влияние психологической культуры на состояние образовательной среды и характеристики педагогического взаимодействия

•    Методики исследования и диагностики психологической культуры

• Пути и методы развития психологической культуры у субъектов образования

6. Индивидуальность в пространстве образования

Руководитель: Головей Л.А. (СПб)

•  Индивидуальность ученика и вариативное обучение

• Готовность и способность ребенка усваивать программы разного уровня сложности • Профильное обучение, с какого возраста начинать, критерии выбора профиля обучения, плюсы и минусы профильного обучения

• Индивидуально-психологические факторы учебной успешности

• Образовательная среда как условие развития индивидуальности

• Индивидуальность учителя, факторы и условия развития

7.   Психология безопасности в образовании и социальном взаимодействии

Руководитель: Баева И.А. (СПб)

•  Психология безопасности — новое направление психологических исследований в образовании и социальном взаимодействии

•    Разработка диагностического инструментария для определения уровня психологической безопасности среды и личности

•    Определение основных угроз, наносящих ущерб психологической безопасности личности и общества

•   Выявление основных характеристик, определяющих безопасное психологическое состояние разных социокультурных и организационных сфер

•     Проведение кросскультурных исследований по выявлению особенностей ресурса сопротивляемости человека негативным воздействиям в разных национальных культурах

•   Кросскультурные особенности психологической безопасности личности и общества (учет национального менталитета и культуры в кризисных и экстремальных ситуациях, при работе с мигрантами и др.)

•  Создание образовательных программ подготовки специалистов по вопросам психологической безопасности личности и общества

8.    Практическая психология профессионального образования: исторический опыт

и актуальные проблемы развития

Руководитель: Арсеньева Т.Н. (Тверь)

• Психологическая служба системы профессионального образования в СССР: страницы истории и необходимость творческого осмысления

•  Кросскул ьтурная психология в контексте развития профессионального образования

• Организационно-правовое обеспечение работы практических психологов профессионального образования: региональный опыт

9.  Психологическое и педагогическое тестирование

Руководитель: Батурин Н.А. (Челябинск)

•      Новые тенденции в компьютерной психодиагностике: разработка нового поколения АРМ школьного психолога

•      Мониторинг использования психодиагностического инструментария в России

•      Развивающая и коррекционная работа на основе диагностики индивидуальных особенностей

•      Разработка комплекта инструментария, необходимого для работы школьного психолога

10.     Когнитивная психология образования

Соруководители: Гусев А.Н., Ковтунович М.Г (Москва) • Когнитивно-психологические основы проектирования инновационных технологий в образовании

•      Проблемы диагностики познавательного развития в процессе обучения

•      Когнитивно-психологическая экспертиза инновационных образовательных проектов

11.  Развитие личности: возрастной и социокультурный аспекты

Соруководители: Мухина В.С., Обухов А.С. (Москва)

•      Понимание личности в истории культур, философии, психологии и обыденном сознании

•      Психологические закономерности развития личности на разных этапах онтогенеза

•      Развитие и бытие личности в пространстве этно­сов и культур

•      Бытие личности в обыденной жизни и экстремальных условиях

•      Творчество как феноменологическая сущность личности

12.  Социальное самоопределение молодежи: проблемы и решения

Соруководители: Журавлев А.Л. (Москва), Семенов В.Е. (СПб), Фетискин Н.П. (Кострома), Черны­шев В.С. (Курск)

•  Структура и динамика ценностей и идеалов современной молодежи. Гендерные, возрастные, этнические, региональные особенности самоопределения

•    Жизненные стратегии и смыслы, временная перспектива, социально-психологическое пространство самоопределяющейся личности

•      Социализация и адаптация молодежи в социальной среде

•   Виды самоопределения молодежи: личностное, нравственное, профессиональное, политическое, гражданское и др.

•      Процессы самоопределения: самоактуализация, самореализация, идентификация. Проблема доверия личности миру, другим людям, себе

•      Особенности самоопределения девиантных групп молодежи

•      Психологическая помощь самоопределяющейся личности: проблемы и технологии

13.     Психология познавательных способностей

Соруководители: Шадриков В.Д., Зиновьева Н.А.

(Москва)

•      Система ментальных качеств человека

•      Диагностика познавательных способностей

•      Развитие познавательных способностей

14.     Психологии одаренности и творчества

Соруководители: Савенков А.И., Ушаков Д.В., Щебланова Е.И. (Москва)

•      Концепция одаренности: традиции и новые решения

•      Некогнитивные факторы интеллекта

•      Диагностика одаренности; поиск подходов к разработке новых методических инструментов

•      Развитие детской одаренности в образовательной среде

15.  Исследовательская деятельность учащихся: социокультурные детерминанты развития

Соруководители: Слободчиков В.И., Леонтович А.В., Обухов А.С. (Москва)

•      Психологические и культурные смыслы исследовательской деятельности учащихся в образовании

•      Психологические особенности исследовательской активности и исследовательской деятельности на разных этапах онтогенеза

•     Социокультурные нормы, содействующие или тормозящие развитие исследовательской деятельности

•      Принципы и методы организации исследовательской деятельности учащихся в разных типах образовательных учреждений

•      Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся

16.     Психологические проблемы детей

с ограниченными возможностями адаптации

Соруководители: Вачков И.В., Семаго М.М., Сема­го Н.Я.(Москва)

•      Проблемы адаптации детей в образовательных средах разных типов

•      Психологическая диагностика дезадаптированности

•      Виды, формы, методы и средства психологической помощи детям в преодолении дезадаптации

•      Адаптация и развитие: соотношение понятий в теории и практике

17.  Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии и нейропедагогика

Соруководители: Москвин В.А. (Белгород), Кабардов М.К. (Москва), Фотекова Т.А. (Абакан), Аминов Н.А. (Москва)

•    Нейропедагогика как практическое применение знаний дифференциальной психологии, психофизиологии и нейропсихологии индивидуальных различий в образовательной деятельности

•    Функциональные асимметрии и латеральные признаки в норме и в аномальных выборках, диагностика и особенности обучения

•      Индивидуальные профили латеральности в профориентационной работе со старшеклассниками, особенности выбора профессии

•      Индивидуальные асимметрии обучающихся и возможности применения нейролингвистическо­го программирования и эриксоновского гипноза в психокоррекционной работе

18.     Социальная девиантология личности

Руководитель: Реан А.А. (Москва)

•      Психология социальных девиаций в детском, подростковом и юношеском возрасте

•      Семья как фактор девиантного развития личности

•      Школа как фактор девиантного развития личности

•      Социальная девиантология неформальных молодежных групп

•      Психология коррекции девиантного поведения личности

19.  Психологические проблемы насилия над детьми

Соруководители: Волкова Е.Н. (Нижний Новгород), Цветкова Л.А.(СПб)

•      Феномен насилия над детьми: психологические причины и социальные последствия

•      Проблема выявления и диагностики распространенности насилия

•    Межведомственное взаимодействие (система образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительные органы) при расследовании случаев насилия, в оказании практической помощи пострадавшим, в профилактической работе

•      Программы помощи детям — жертвам насилия

•      Программы профилактической работы

•      Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с проблемой насилия над детьми

20.Применение метафоры и сказки в практической психологии образования

Соруководители: Вачков И.В., Семенов В.В., Гриншпун И.Б. (Москва)

•      Методологические основания сказкотерапии

•      Возможности метафоры и сказки в практике деятельности психолога образования

•      Психологические механизмы действия метафоры

•      Использование метафорических историй в разных направлениях практической психологии

•      Сказка и метафора в психологической работе со взросл ыми

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

21.  Новые технологии проектирования как инструмент организационного развития

Руководитель: Рубцов А.В. (Москва)

• Использование новых технологий проектирования в развитии образовательных организаций как на уровне управления самими организациями, так и на уровне составления учебных программ

22.  Практико-ориентированные средства психолого-педагогической поддержки самоопределения школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении

Соруководители: Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. (Москва)

•      Профильная и профессиональная ориентация школьников: сущность понятий, задачи и содержание

•      Многоаспектный характер самоопределения школьников в контексте предпрофильной подготовки

•      Организация профильных классов в школе

•      Методическое сопровождение подготовки учителя к профориентации школьников в профильном обучении

23.  Профессиональная подготовка специалистов в области психологии зависимостей: аддиктологи и превентологи

Соруководители: Барцалкина В.В., Гречаная Т.Б., Дмитриева Н.Г., Москаленко В.Д., Штульман А.Д., Шурыгин А.Н. (Москва), Пантелеева И.Н. (Чебоксары), Андрианова Л.И. (Нижний Новгород), Овчинни­кова Е.С. (Ижевск)

•      Стандарты образования специалистов в области консультирования людей с проблемами зависимостей

•      Границы практики и этические нормы специалистов в области профилактики и терапии зависимостей

24.  Информационные технологии в психологии и педагогике

Соруководители: Айсмонтас Б.Б., Рубцов А.В. (Москва)

•      Психолого-педагогические особенности разработки и использования информационных технологий в деятельности психологических служб в образовании

•      Дистанционные технологии подготовки и повышения квалификации психологов

•      Психолого-педагогические особенности влияния интернет-технологий на развитие личности

25.Психологические, этические и организационные проблемы экспертизы игрушек

Руководитель: Смирнова Е.О. (Москва)

•      Тенденции развития современных игрушек

•      Соотношение количественных и качественных параметров оценки

•      Проблема развивающих и дидактических игрушек на современном рынке

•      Этические и эстетические критерии оценки игрушек

•      Социально-правовые и организационные аспекты экспертизы игрушек мысли и чувства, которые отрицательно влияют на физическое здоровье и поведение.

Предлагаемый метод рекомендуется для проведения индивидуальной, супружеской и семейной терапии.

Телемост «Россия — США — Австралия — Германия»

Ведущий: Айсмонтас Б.Б. (Москва)

•      Особенности работы психологов в системе образования в разных странах

•      Культурно-исторические и социально-правовые аспекты деятельности школьных психологов

МАСТЕР-КЛАССЫ

Взаимодействие педагога-психолога и классного руководителя

в решении задач развития учащихся

Ведущие: Битянова М.Р., Беглова Т.В., Меркулова Т.В. (Москва)

•      Источники задач развития. Постановка задач развития и воспитания на уровне школы, возрастной группы, класса — возможные технологии и подходы

•      От задач — к плану: этапы решения задач развития учащихся и методические требования к каждому этапу. Реализация задач развития в совместном плане работы педагога и психолога технологии планирования.

•      Решение задач развития в деятельности педагогов-воспитателей и психологов — модели и реальный практический опыт

Психологические травмы и зависимое поведение

Ведущая: Мэрилин Мюррей, психотерапевт, профессор университета штата Аризона (США), автор метода «Терапия последствий травм, депривации и насилия по методу Мюррей»

Метод Мюррей — это уникальная теоретическая и терапевтическая модель, разрабатываемая профессором М. Мюррей с 1981 года на основании ее собственного терапевтического опыта и обширной работы с широким кругом клиентов. Ее метод изучили и активно применяют на практике специалисты из 45 стран мира.

Метод предоставляет знания и навыки для проведения терапии с лицами, пережившими сексуальное, физическое, эмоциональное насилие, эмоциональную депривацию, а также страдающими различными формами аддиктивного поведения.

Метод Мюррей дает ясное и логичное объяснение последствий детских травматических переживаний, исследует то, как жестокое обращение и ответные защитные механизмы создают искаженные

МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕ

ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Научно-практический семинар

Подходы к организации конструктивного взаимодействия педагога-психолога образовательного учреждения и родителей учащихся

15-16 декабря

Ведущие: Битянова М.Р, Лейбман И.Я., Беглова Т.В. (Москва)

•      Модели взаимодействия педагога-психолога и родителей учащихся

•   Основные формы взаимодействия и их технологическое обеспечение: родительское собрание, анкетирование, семинар и деловая игра, индивидуальное и семейное консультирование, детско-родительские мероприятия, совместный консилиум и др.

•   Мастер-классы практических психологов образования «Опыт построения эффективного взаимодействия с родителями»

•      А также мастер-классы практических психологов образовательных учреждений

Стоимость участия — 2200 руб. Оплата по перечислению за 5 дней до начала семинара.

Запись и дополнительная информация о семинаре по тел.: +7 (495) 748-91-98; e-mail: tochkapsi@mail.ru www.tochkapsy.ru

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И ПУБЛИКАЦИИ

Возможные формы участия в конференции

•      Личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации)

•      Личное участие без доклада

•      Заочное участие (только публикация)

Для участия в конференции необходимо прислать заявку. Заявки принимаются Исполнительной дирекцией с 1 июня по 1 ноября 2006 г. по e-mail: 7488431@mail.ru

 

Заявка на участие в III Национальной научно-практической конференции
«ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
культурно-исторические и социально-правовые аспекты»

12—14 декабря 2006 года, Москва

1. Фамилия Имя Отчество

 

2. Номер членского билета (для членов Федерации, действителен при оплате членского взноса)

 

3. Город

 

4. Место работы

 

5. Должность

 

6. Ученая степень

 

7. Контактный телефон, факс (с кодом города)

 

8. E-mail

 

9. Почтовый адрес (с указанием индекса)

 

10. Форма участия (нужное подчеркнуть)

Личное участие            Заочное участие (только публикация)

11. Тема тезисов (условия публикации см. в информационном письме)

 

12. В рамках какого направления Вы хотите опубликовать свою статью (обведите номер секции или круглого стола, указанный в инф. письме)

1.     2.     3.      4.     5.     6.     7.      8.     9.     10.    11.   12.        13.

14.   15.   16.    17.   18.   19.   20.    21.   22.   23.    24.   25.

13. Тема выступления

 

14. Потребность в гостинице (нужное обвести)

Да                                           Нет

 

Предварительная регистрация участников Конференции — обязательное требование службы безопасности при проведении массовых мероприятий.

Пропуском на мероприятия Конференции является «Удостоверение участника конференции», выдаваемое при регистрации (11—12 декабря 2006 г). Оформление «Удостоверения участника конференции» производится только при наличии заявки, присланной до 1 ноября 2006 г.

Бланк заявки в формате .doc (Word) вы можете взять на компакт-диске.

Оргвзнос за участие в Конференции не предусмотрен.

Публикация статей

Статьи принимаются строго до 15 октября 2006 г. в электронном варианте в формате .doc (выполненные в текстовом редакторе Word 2000) на магнитных носителях. Магнитные носители не требуются в случае отправки материала электронной почтой.

От одного автора принимается только одна статья. Тексты сохраняйте в файлах в формате Word под своей фамилией и инициалами, например, «Иванов ИИ». В одном письме вместе со статьей вторым прикрепленным файлом в формате Word, название которого состоит из Вашей фамилии и инициалов и слова заявка (например, «Иванов ИИ заявка), пришлите заполненную заявку.

В заявке обязательно должен быть указан номер секции или круглого стола (статьи, не имеющие указания на тематический раздел или имеющие указания на несколько разделов, не рассматриваются).

Требования к оформлению

Объем статей — 5-8 страниц (1 стр.=1800 знаков с пробелами).

Стили и форматирование не допускаются. Допускаются выделения полужирным шрифтом и курсивом, не допускаются выделения прописными (большими) буквами.

Ссылки на литературные источники оформляются в соответствии с правилами библиографического описания и с требованиями к научным публикациям, в противном случае ссылки не публикуются.

Рисунки не публикуются.

Редакционная коллегия имеет право отказать в публикации статей, не соответствующих проблематике конференции, а также при несоответствии предоставленных материалов требованиям, изложенным в данном Информационном письме, и требованиям, предъявляемым к научным публикациям.

Телефон для справок: (495) 748-84-31

E-mail: 7488431@mail.ru

Контактное лицо: Метелькова Елена Ивановна, Исполнительный директор Федерации

 

 

Метрики

Просмотров

Всего: 783
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 851
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0