Психология как учебный предмет общеобразовательной школы (продолжение)

4525

Аннотация

Продолжение. Начало в № 2, 2007

Общая информация

Рубрика издания: Преподавание психологии

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология как учебный предмет общеобразовательной школы (продолжение) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2007. Том 4. № 3. С. 89–97. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2007_n3/28863 (дата обращения: 24.03.2023)

Фрагмент статьи

Современная система обучения в школе имеет классно-урочный характер. Это значит, что основной организационной формой школьного обучения является урок по тому или иному учебному предмету. Уроки проводятся с постоянным составом учащихся (классом), по твердому расписанию. Целью любого урока является создание таких психолого-педагогических условий, которые бы обеспечили усвоение учащимися определенных знаний, овладение умениями и навыками применять знания на практике, развитие способностей школьников, накопление ими опыта творческой деятельности.

Литература

  1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. ― М., 1963. ― С. 50.
  2. Брунер Дж. Психология познания. ― М., 1977. ― С. 377.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. ― М., 1991. Гл. 6. ― С. 141―142.
  4. Глассер У. Школа без неудачников. ― М., 1991. ― С. 17.
  5. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. ― Воронеж, 1996. ― С. 121.
  6. Зинченко В.П. Психологические основы психологии. ― М.. 2002. ― С. 27.
  7. Малышевский А.Ф. «Философия образования». ― СПб, 2001. ― С.301

Информация об авторах

Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, кафедра «Педагогическая психология» имени профессора В.А. Гуружапова, факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), главный научный сотрудник, Психологический институт Российской академии образования (ФГБНУ ПИ РАО), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2484-6073, e-mail: dubrovinaiv@mgppu.ru

Андреева Алла Дамировна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая лабораторией на¬учных основ детской практической психологии,, Психологический институт РАО (ФГБНУ ПИ РАО), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1253-8903, e-mail: alladamirovna@yandex.ru

Данилова Елена Евгеньевна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория научных основ детской практической психологии, ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва, Россия, e-mail: danillen@yandex.ru

Прихожан Анна Михайловна, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Толстых Наталия Николаевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой «Социальная психология развития» факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3999-4503, e-mail: nnvt@list.ru

Метрики

Просмотров HTML-версии за весь период: 1352
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 11
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 13

Скачиваний PDF-версии за весь период: 4525
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 6
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 4