Кто он, современный учащийся? (Взгляд психофизиолога на развитие образования)

1178

Общая информация

Рубрика издания: Дискуссии

Тип материала: доклад

Для цитаты: Рудкевич Л.А. Кто он, современный учащийся? (Взгляд психофизиолога на развитие образования) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2008. Том 5. № 3. С. 12–17. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2008_n3/28533 (дата обращения: 07.12.2023)

Фрагмент статьи

АКСЕЛЕРАНТЫ ИЛИ РЕТАРДАНТЫ?

Хочется отметить, что не только предростовой, но и ростовой скачок, называемый иначе пубертатным скачком, у детей в наши дни происходит позднее. В целом это явление, безусловно, можно рассматривать как прогрессивное, а ретардированных детей и подростков, по-сравнению с акселерированными, можно считать более эволюционно продвинутыми. Акселерация развития, которая имела место в шестидесятых — начале семидесятых годов прошлого века, о чем мы уже упоминали, была сопряжена с целым рядом негативных, кризисных явлений, о которых тогда так много писали. Первая и, возможно, наиболее очевидная проблема развития акселерированного подростка заключается в тяжести прохождения им самого периода полового созревания. В это время у детей нередко отмечаются такие неприятные явления, как головные боли, головокружения, нарушения работы кишечника, повышенная утомляемость, сонливость, капризность. А эти явления, в свою очередь, приводят к снижению успеваемости, к пропускам занятий в школе из-за плохого самочувствия. Ретарданты же, как мальчики, так и девочки, как правило, безболезненно и гладко минуют болезненные проявления переходного возраста. Они не чувствуют гормональных перестроек пубертатного периода, болезни не снижают их успеваемости.

Информация об авторах

Рудкевич Лев Александрович, доктор психологических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1079
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1178
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1