Вестник практической психологии образования
2008. Том 5. № 3. С. 12–17
ISSN: 2658-3100 (online)
Кто он, современный учащийся? (Взгляд психофизиолога на развитие образования)
Общая информация
Рубрика издания: Дискуссии
Тип материала: доклад
Для цитаты: Рудкевич Л.А. Кто он, современный учащийся? (Взгляд психофизиолога на развитие образования) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2008. Том 5. № 3. С. 12–17. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2008_n3/28533 (дата обращения: 29.11.2023)
Фрагмент статьи
АКСЕЛЕРАНТЫ ИЛИ РЕТАРДАНТЫ?
Хочется отметить, что не только предростовой, но и ростовой скачок, называемый иначе пубертатным скачком, у детей в наши дни происходит позднее. В целом это явление, безусловно, можно рассматривать как прогрессивное, а ретардированных детей и подростков, по-сравнению с акселерированными, можно считать более эволюционно продвинутыми. Акселерация развития, которая имела место в шестидесятых — начале семидесятых годов прошлого века, о чем мы уже упоминали, была сопряжена с целым рядом негативных, кризисных явлений, о которых тогда так много писали. Первая и, возможно, наиболее очевидная проблема развития акселерированного подростка заключается в тяжести прохождения им самого периода полового созревания. В это время у детей нередко отмечаются такие неприятные явления, как головные боли, головокружения, нарушения работы кишечника, повышенная утомляемость, сонливость, капризность. А эти явления, в свою очередь, приводят к снижению успеваемости, к пропускам занятий в школе из-за плохого самочувствия. Ретарданты же, как мальчики, так и девочки, как правило, безболезненно и гладко минуют болезненные проявления переходного возраста. Они не чувствуют гормональных перестроек пубертатного периода, болезни не снижают их успеваемости.Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1079
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 1177
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1