Вестник практической психологии образования
2008. Том 5. № 3. С. 63–66
ISSN: 2658-3100 (online)
О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии
Общая информация
Рубрика издания: Подготовка кадров
Тип материала: документ
Для цитаты: Фельдштейн Д.И. О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2008. Том 5. № 3. С. 63–66. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2008_n3/28550 (дата обращения: 03.12.2023)
Фрагмент статьи
Напомним, что составление заключения по диссертации — это ответственность и компетенция не соискателя, а именно диссертационного совета. Между тем, сегодня сложилось стойкое и постоянно подкрепляемое поступающими в ВАК Минобразования России документами впечатление, что диссертационные советы сплошь и рядом беспечно относятся к формулировке заключений. Тревожно, что это стало своеобразной традицией, которую необходимо срочно преодолеть. Содержащиеся в заключениях диссертационных советов оценочные суждения (о том, что исследование «глубокое», «разностороннее», «скрупулезное» и пр.) мало что сообщают по существу. Необходимо конкретное содержательное описание результативного вклада соискателя в контекст науки. Какое знание произведено в отличие от имеющегося, в чем его новизна и полезность? — вот вопрос, на который должен содержаться ответ в заключении совета. Если при этом иметь в виду полезность произведенного научного продукта, то здесь надо признать значимыми не только нужды обслуживания практики, но и нужды внутринаучные. А именно, например, теоретическое упорядочение понятийного строя науки, разработка новых методов исследования и тому подобное очень важны для поддержания и развития внутрипрофессиональной культуры в области педагогики и психологии.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 773
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 748
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0