Юбилей Лидии Ильиничны Божович

957

Аннотация

28 октября 2008 года отечественная психология отметила знаменательное событие — 100 лет со дня рождения Л.И. Божович.

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: персоналии

Для цитаты: Дубровина И.В. Юбилей Лидии Ильиничны Божович [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2008. Том 5. № 4. С. 6–9. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2008_n4/28522 (дата обращения: 24.03.2023)

Фрагмент статьи

В Москве, в Психологическом институте Российской академии образования была проведена Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Лидии Ильиничны.

100 лет человека — это век, эпоха, включающая в себя рождение человека, его развитие, взросление, созидание, след, оставленный им в сердцах, умах и судьбах людей, в культуре, науке, жизни. Яркость этого следа зависит от неординарности человека. Именно таким неординарным человеком и замечательным ученым была Лидия Ильинична Божович. Среди отечественных и зарубежных психологов и педагогов она пользовалась и пользуется заслуженным авторитетом

Литература

  1. Выготский Л.С. Собр. соч. Т.4. — М., 1984.
  2. Божович Л.И. Значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского для современных исследований психологии личности // Научное творчество и Л.С. Выготского и современная психология. — М., 1981.
  3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968; СПб: Питер, 2008.
  4. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., 1972.
  5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. —М.—Воронеж, 1997.
  6. Божович Л.И. Развитие аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей и, возрастной и педагогической психологии. — М., 1978.
  7. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1978, №4; 1979, №№2, 4.
  8. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Возрастной подход в работе пионерской организации.— М., 1969.
  9. Божович Л.И., Славина Л.С.. Психологическое развитие школьника и его воспитание. — М., 1979.
  10. Психологическое изучение детей в школе-интернате. — М., 1960.
  11. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. — М., 1966.
  12. Славина Л. Л. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. — М., 1958.
  13. Современные проблемы психологии личности: теория и практика: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Лидии Ильиничны Божович. — М.—Воронеж, 2008.

Информация об авторах

Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, кафедра «Педагогическая психология» имени профессора В.А. Гуружапова, факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), главный научный сотрудник, Психологический институт Российской академии образования (ФГБНУ ПИ РАО), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2484-6073, e-mail: dubrovinaiv@mgppu.ru

Метрики

Просмотров HTML-версии за весь период: 847
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 4
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 0

Скачиваний PDF-версии за весь период: 957
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 0
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 0