От психологической грамотности — к психологической культуре личности

679

Аннотация

21 октября в Московском городском психолого-педагогическом университете прошла городская научно-практическая конференция, посвященная обобщению многолетнего опыта работы городской экспериментальной площадки «Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах школьного обучения» (руководитель эксперимента — академик РАО И.В. Дубровина).

Общая информация

Рубрика издания: События

Для цитаты: Андреева А.Д., Данилова Е.Е. От психологической грамотности — к психологической культуре личности [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 4. С. 22–26. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n4/27726 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

21 октября в Московском городском психолого-педагогическом университете прошла городская научно-практическая конференция, посвященная обобщению многолетнего опыта работы городской экспериментальной площадки «Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах школьного обучения» (руководитель эксперимента — академик РАО И.В. Дубровина).

Преподавание психологии в школе в настоящее время является важным направлением совершенствования системы образования, что соответствует стратегиям фундаментальных и прикладных исследований российской науки и практики.
Введение психологии как учебного предмета в общеобразовательную школу направлено на реализацию задач, сформулированных в «Концепции модернизации российского образования», где, в частности, указывается следующее: «в широком смысле этого слова — должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания — формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».

Информация об авторах

Андреева Алла Дамировна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая лабораторией на¬учных основ детской практической психологии,, Психологический институт РАО (ФГБНУ ПИ РАО), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1253-8903, e-mail: alladamirovna@yandex.ru

Данилова Елена Евгеньевна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория научных основ детской практической психологии, ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва, Россия, e-mail: danillen@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 828
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 679
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2