Вестник практической психологии образования
2009. Том 6. № 4. С. 118–123
ISSN: 2658-3100 (online)
«Школьные успехи». Комплексная психолого-педагогическая программа для младших школьников с трудностями обучения (продолжение)
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Копилка мастерства
Для цитаты: Хухарева Л.В., Савельева В.А. «Школьные успехи». Комплексная психолого-педагогическая программа для младших школьников с трудностями обучения (продолжение) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 4. С. 118–123. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n4/27829 (дата обращения: 09.12.2023)
Фрагмент статьи
Содержание занятий ориентировочно-диагностического
этапа
Первые занятия задают тон последующей работы в группе. Тактика психолога в
период адаптации детей к группе, обстановке наименее директивна. В соответствии
с задачами ориентировочно-диагностического этапа проводятся игры, облегчающие
вступление в контакт, создающие благоприятную психологическую атмосферу для
работы в коллективе. Выполняются упражнения и задания, выявляющие
индивидуальные особенности развития детей. На первой встрече целесообразно
добиться эмоционального включения и настроя детей на выполнение ритуалов
приветствия (групповая работа) и прощания (завершение деятельности), закрепив
впоследствии эти элементы начала и окончания занятия. На вводном занятии
психолог, используя форму диалога детей с игровым персонажем
(«кукла-рукавичка»), проводит мини-беседу, о том, чем ребята будут здесь
заниматься, почему важно быть умными, внимательными, усидчивыми, как этому
можно научиться.
Важным моментом первого занятия является совместное обсуждение правил поведения в группе, причем ребятам дается право самим предлагать правила и обоснованно отвергать их. В результате обсуждения перечень правил закрепляется в виде договора и оформляется взрослым на листе ватмана. На следующем занятии все участники могут подписать под ним свои имена или нарисовать маленький рисуночек, и лист вывешивается на видном месте в кабинете. Принятие такого договора является одним из способов, способствующих формированию произвольного самоконтроля поведения детей при условии, что он не будет носить формальный характер. На первых порах психолог берет на себя функцию организации групповой деятельности по принятым правилам, сначала в речевой форме, а позднее жестом указывая на то правило в договоре, которое не выполняется.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1213
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1812
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0