Личностное развитие будущих педагогов в ходе их профессиональной подготовки (продолжение)

1273

Аннотация

Продолжение. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №4 за 2009 год.

Общая информация

Рубрика издания: Подготовка кадров

Тип материала: краткое сообщение

Для цитаты: Губина Е.В. Личностное развитие будущих педагогов в ходе их профессиональной подготовки (продолжение) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 1. С. 70–75. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n1/31904 (дата обращения: 03.12.2023)

Фрагмент статьи

В современном обществе в условиях социальной напряженности, роста психотравмирующих факторов, высокой экстремальности образа жизни исследование явления толерантности становится все более актуальным. В 2001 г. в России была принята Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе». В связи с этим воспитание в духе толерантности приобретает особую значимость, когда речь идет и о детях, и об учителях, и о студентах — будущих педагогах. Среди профессионально значимых качеств личности учителя терпимость по отношению к другим людям, или, в более широком значении, толерантность занимает особое место. Толерантность — важный компонент жизненной позиции зрелой личности, которая имеет свои ценности и интересы и готова их защищать, если потребуется, но одновременно с уважением относится к позициям и ценностям других людей.

Литература

  1. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. — М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
  2. Дубровина И.В. О воспитании психологической культуры школьников // Вестник практической психологии образования. — 2006, №3(8).
  3. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. — М.: Сфера, 2000. — 192 с.
  4. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал: психологические проблемы. — М.: Дело, 1994. — 216 с.
  5. Оллпорт Г. Природа предубеждения // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. — 2003, №5.
  6. Прихожан А.М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе. — М., 1999.
  7. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 640 с.
  8. Психодиагностика толерантности личности / Под ред. Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой. — М.: Смысл, 2008. — 172 с.
  9. Сатир В. Как строить себя и свою семью. — М., 1992. — 192 с.
  10. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учеб. пособие. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. — 256 с.
  11. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. — М.: Генезис, 2000. — 112 с.
  12. Харрис Т. Я — хороший, ты — хороший. — М., 1993.
  13. Щеколдина С.Д. Тренинг толерантности. — М., 2004.

Информация об авторах

Губина Елена Владимировна, доцент кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии, Института психологии, социологии и социальных отношений, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, e-mail: Gubina_elena@list.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 802
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1273
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0