Принципы и формы организации школьных дискурсивных площадок

654

Общая информация

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Ванцев Ю.В. Принципы и формы организации школьных дискурсивных площадок [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 2. С. 112–120. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n2/34686 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Что такое дискурс?

Попытки демократизировать школу предпринимаются уже давно. В частности, это происходит через введение в перечень документов, представляемых на аттестацию школ и учителей, Положений об органах самоуправления школой и протоколов их заседаний. Чиновники от образования намерены «сверху» изменить стиль управления школой и сделать его «государственно-общественным». Насколько успешными и искренними являются эти попытки, может судить каждый родитель, учащийся, учитель или администратор.

Думаю, решая проблему демократизации школы и общества в целом, нельзя рассчитывать на властную вертикаль образования. Несмотря на то, что логичным кажется взгляд, в соответствии с которым школа должна начать формирование традиций «открытого общества» и обучить своих питомцев навыкам социального взаимодействия, которые потом должны распространиться на все общество, — несмотря на это правильнее было бы не выделять школу в качестве авангарда общества. Она всегда была одним из самых инертных социальных институтов.

<...>

Литература

  1. Дебаты: Учебно-методический комплект. — М.: Бонфи, 2001. — 296 с.
  2. Мы — молодые хозяева России: Материалы II и III Всероссийских акций «Я — гражданин России» / Сост. В.П. Пахомов. — М. — Самара: НТЦ, 2005. — 251 с.
  3. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. — М., 1992.
  4. Словарь иностранных слов. — М.: Рус. Яз., 1988. — 608 с.
  5. Ученик — субъект образовательного процесса. — М.: Эврика, 2005. — 208 с.
  6. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. Московские лекции и интервью. — М.: АО «KAMI», ИЦ ACADEMIA, 1995.

Информация об авторах

Ванцев Юрий Витальевич, заместитель директора по воспитательной работе, учитель этики и журналистики негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа “Творчество”», Самара, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 817
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 654
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1