Вопросы образования и интерпретации профессий в сфере психологических услуг

151

Аннотация

Статья может быть интересна широкому кругу специалистов в сфере психологических услуг: студентам, преподавателям, практическим психологам и госслужащим системы образования. В работе сделан краткий исторический обзор основных направлений практической психологии и, на основании этого, показана сложившаяся в настоящее время ситуация в данной области. В статье представлен аналитический обзор существующих профессий в сфере психологических услуг в России и на Украине, в том числе и с учетом Классификаторов профессий этих стран, и показаны также некоторые законодательные противоречия с точки зрения существующих проблем.

Общая информация

Рубрика издания: Подготовка кадров

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Шантырь Е.Е. Вопросы образования и интерпретации профессий в сфере психологических услуг [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 1. С. 29–35. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2015_n1/Shantyr (дата обращения: 01.12.2023)

Фрагмент статьи

Одними из наиболее актуальных проблем практической психологии на текущий момент являются вопросы подготовки специалистов и некая ориентация практической психологии на психотерапевтическую (лечебную) деятельность и медицинские термины. Первая проблема заключается в том, что специалисты в сфере психологических услуг получают образование как в высшихучебных заведениях, так и в учебных центрах различных школ и направлений, что порождает многообразие названий профессий в этой области, при этом сроки обучения принципиально разные.

Литература

  1. Акименко М.А., Вассерман Л.И., Иовлев Б.В., Карпова Э.Б. От психоневрологии к медицинской психологии: научная система В.М. Бехтерева и В.Н. Мясищева // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. — 2011. — №4. — [Электронный ресурс] URL: http:// medpsy.ru/mprj/archiv_global/2011_4_9/nomer/ nomer12.php (дата обращения: 10.01.2015).
  2. Александров А.А. Интегративная психотерапия. — СПб: Питер, 2009. — 352 с.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2010. — 363 с.
  4. Должностная инструкция — врач_психолог // Должностные инструкции Украины. — [Электронный ресурс] URL: http://borovik.com/index_instruction.php?Gins= wmwi&lang_i=0 (дата обращения: 14.01.2015).
  5. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. — М.: Академический Проект, 2004. — 576 с.
  6. Марцинковская Т. Д. История психологии. — М.: Академия, 2001. — 538 с.
  7. Нельсон_Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб: Питер, 2000. — 464 с.
  8. Основные направления в психотерапии // Психологос. Энциклопедия практической психологии. — [Электронный ресурс] URL: http://psychologos.ru/articles/view/ osnovnye_napravleniya_v_psihoterapii (дата обращения: 17.01.2015).
  9. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. — М.: Академия, 2006. — 319 с.
  10. Платонов К.К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986. — С. 56–57.
  11. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. — СПб: Прайм_Еврознак, 2008. — 704 с.
  12. Щербак Т.І. Розвиток образу Я у період репрезентації інтелекту особистості: Дисс. канд. психол. наук. — О., 2013. — 200 с.
  13. Юнг К. Г. Человек. — М.: АСТ_Пресс, 2007. — 470 с.

Информация об авторах

Шантырь Евгений Евгеньевич, кандидат медицинских наук, доцент кафедры практической психологии, Межрегиональной академии управления персоналом (МАУП), Днепропетровский институт, Днепр, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 458
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 151
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1