Вводное слово

1

Общая информация

Рубрика издания: От редакции

Тип материала: редакторская заметка

Для цитаты: Вводное слово // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 6. С. 4.

Полный текст

Уважаемые читатели!

 

Представляем вашему вниманию шестой выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№ 6—2024 г.). В выпуске представлены три рубрики «Психология образования», «Психология развития» и «Краткие сообщения».

Рубрику «Психология образования» открывает аналитический обзор исследований развития исходных педагогических представлений у студентов и специалистов. Тему педагогического образования продолжает исследование взаимосвязи рисков агрессивности студенческой молодежи с показателями самоэффективности, самооценки и скромности. Результаты показывают, что чем выше уровень агрессии у молодежи, тем ниже их самооценка, самоэффективность и скромность.

Читатели могут также познакомиться с исследованием психологического благополучия и образовательных результатов студентов с различными стратегиями поступления в вуз; роли демонстрационного экзамена как формы оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов-психологов; факторов, влияющих на нежелание преподавателей внедрять адаптированную цифровую геймификацию в учебный процесс. Относительно геймификации в образовании показано, что для содействия успешному внедрению данной формы работы необходимы комплексные стратегии, которые должны включать обеспечение индивидуального профессионального развития преподавателей, приведение игрового контента в соответствие с учебными планами и создание благоприятной среды посредством вовлечения общественности и политических вмешательств.

В рубрике «Психология развития» можно узнать об исследовании мотивации приема на воспитание детей-сирот трудноустраиваемых категорий в контексте различных форм семейного устройства; исследовании этнической, гражданской и глобальной идентичности русских старшеклассников и их связи с ценностями, а также разработке и валидизации шкалы для изучения адаптации первоклассников к школьному обучению. В следующих исследованиях рассмотрены разработка и апробация нового инструмента Шкалы настойчивости для подростков и стандартизации Группового интеллектуального теста (ГИТ). Интересен обзор результатов лонгитюдных исследований школьного театра как инструмента улучшения коммуникации и социализации подростков и индивидуально-типологических траекторий школьной вовлеченности у подростков, а также комплексный подход в совершенствовании шахматного образования с помощью интерактивных стратегий обучения. Завершает рубрику исследование характеристик личности незнакомого человека по оценкам наблюдателей с разным педагогическим опытом.

В рубрике «Краткие сообщения» представлено исследование отдельных аспектов дополнительного образования детей и возможности для более полного раскрытия потенциала ребенка на примере Республики Казахстан.

Надеемся, что читатели журнала найдут интересные для себя материалы в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование».

 

Редакция журнала

Метрики

Просмотров

Всего: 3
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1