Проектная методика – прямой путь к успеху!

366

Аннотация

This article concerns the education project method. The great amount of institutes of higher education doesn’t suit the demands of innovational teaching. Cultural Revolution makes the teaching of ESP to be professional and necessary nowadays.

Общая информация

Ключевые слова: Education Project Method, Cultural Revolution, Teaching Innovational and Special Purpose English

Рубрика издания: Педагогика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Евдокимова М.Г. Проектная методика – прямой путь к успеху! // Социосфера. 2010. № 3. С. 49–52.

Полный текст

На протяжении уже трёх лет (2008–2010 г.) проектная методика становится приоритетной в обучении английскому языку студентов второго курса факультета «Экономика и управление» Иркутского государственного университета путей сообщения. С не меньшим удовольствием подключились в 2010 году к созданию собственных виртуальных компаний студенты-инженеры. Однако о проектной методике говорят не одно десятилетие, но вместе с тем её внедрение и продвижение в образовательный процесс пока «буксует». К счастью, рыночная экономика сменилась на инновационную, и возникла возможность говорить об искусстве проектирования профессиональной деятельности каждого выпускника вуза. Как просчитать успешность и профессиональный рост обучающихся? На это натолкнула мысль, чем мы руководствуемся для достижения своих целей? В какой момент мы ощущаем себя успешными? Наверное, тогда, когда у нас что-то получается. Особенно тогда, когда наши достижения связаны с нашими желаниями, убеждениями и современными тенденциями развития общества, экономики, культуры. В этой связи и в связи с объединением гуманитарно-художественного и научно-технического направлений в образовании как результаты культурного проектирования был разработан курс по созданию виртуальных компаний. Настал момент поделиться особенностями курса и результатами работ студентов.

Настоящие методические указания по созданию компаний и корпораций «Прямой путь к успеху» (“Highway to success in business”) по дисциплине «Английский язык» является практикумом по созданию «виртуальных» компаний и корпораций. Многопрофильное обучение студентов направлено на освоение профессионального делового английского языка через знакомство с аутентичными текстами; формирование личностных качеств как будущего управленца, менеджера через самооценивание средствами английского языка; создание собственной компании в on-line (дистанционном) режиме при использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и позволяет не только реализовать задачи их предпрофильной подготовки, но и соответствовать современным требованиям качества образования, что полностью является релевантным концепции Total Quality Management (TQM) и стандартам качества Международной организации стандартов (ISO). Наряду с существующей государственной программой данный курс отвечает новейшим тенденциям качества образования, чей центр тяжести сводится на Competences. Становление личности студента прослеживается через призму самооценки, самоактуализации и самореализации средствами профессионального делового английского языка.

Предъявление материала по данному курсу представлено по принципу «индукции», то есть повтор идентичных заданий по мере нарастания лексического и грамматического минимумов как «снежный ком», а также приобретение навыков и умений в оперировании профессионального и речевого этикета позволяет снять возможные трудности в усвоении делового английского языка. Применение элементов ролевой игры, как показала практика, является резонансом для студентов как в самоопределении их профессиональной модели, так и в создании виртуального бизнеса средствами ИК технологий.

Весь курс состоит из трёх основных разделов. Первый раздел (The Importance of Being Independent) направлен на самоопределение обучающимся их основных деловых качеств как будущего специалиста в области экономики и управления. В этом разделе представлено 5 тем: Home Based Business, Financial Independence, Every Man to His Interest, Profiles, Character, каждая из которой имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Второй раздел (Legal Forms of Business) позволяет студентам проникнуть в тайны управленческой деятельности путём ознакомления с основными типами бизнеса и определиться с формой организации бизнеса, характерной их внутреннему миру. Основными его темами являются: Companies, Forms of business. Первая тема содержит теоретический материал для усвоения студентами, вторая тема ориентирует их на выбор создания с собственного бизнеса, компании. Третий раздел (ИКТ: Блоги) нацелен на креативную и практически направленную деятельность студентов, рекламное продвижение своей компании через существующие стандарты ИК технологий (Блоги), а также обмен информацией и привлечение к сотрудничеству других «виртуальных компаний» с использование профессионального и речевого этикета.

В традиционном режиме курс рассчитан на 28 часов, в режиме онлайн (дистанционном)–8 часов. В целом составляет 36 часов. Базовыми источниками являются материалы из сети Интернет; учебника Enterprise 2,3; учебника Business Objectives; учебного пособия «Английский язык для экономистов» под редакцией Н. Л. Мамаева

Основополагающим видом деятельности курса является познавательная деятельность, включающая четыре основных взаимосвязанных вида умений:

·         умения осуществлять общие приемы учебной работы (учебные умения в распознании лексико-грамматических явлений и их применения на практике);

·         умения решать типовые предметные задачи с применением знаний по дисциплине (типовые умения при выполнении профильно-ориентированных заданий);

·         умения осуществлять логические приемы на материале знаний по предмету (логические умения при составлении заданий, связанных с конструированием личностного профиля, профиля компании);

·         умения решать нестандартные задачи с использованием знаний по учебной дисциплине (творческие умения, направленные на определение форм организации собственного бизнеса и ведение дела производства по разработанной компании или корпорации).

В каждом разделе курса представлены собственно-ориентированные задания, которые предполагают выражение собственной оценки по данному разделу с выходной работой, например: написание профиля по компании и личностного профиля средствами ИК технологий (блога – сетевого дневника). Достоинством завершающего этапа курса является задание – ведение профессионального диалога обучающимися в блоге как результат «виртуального сотрудничества партнёров по бизнесу».

Выпускной работой студента предполагается подготовка устного выступление – как защита своей проектной работы по созданию собственной компании, корпорации на студенческой научно-практической конференции. Для преподавателя в качестве экспертизы успешности проведения элективного курса предлагается проведение анкетирования для выявления степени удовлетворенности учащихся и педагогов содержанием элективного курса.

В связи с особенностями курса сформулированы основные цели и задачи по трём модулям обучения. I модуль нацелен на развитие у студентов способности к самоопределению. Соответственно задачами данного модуля являются:

·         выявить личностную направленность обучающегося в профильном обучении;

·         развить способность студента к самоопределению его финансовой независимости;

·         определить личностные качества лидера, подчинённого; создать собственный профиль «делового человека».

II модуль направлен на формирование ответственности каждого обучающегося за собственный выбор. Задачами модуля становятся следующие пункты:

·         выявить мотивацию собственного выбора создания виртуальной компании;

·         определить основные критерии профиля компании.

III модуль – завершающий. Его цель – развитие у студентов самостоятельности и способности к самоорганизации. На этом этапе решаются такие задачи, как:

·         выявить готовность к сотрудничеству;

·         сформировать умение вести профессиональный диалог с другими компаниями и находить содержательные компромиссы в блоге.

подготовить речь оратора «рекламное продвижение компании» в off-line режиме. Таким образом, структура курса выглядит следующим образом:

Насколько успешно создавались виртуальные компании студентами, можно судить по их выпускным работам, в которых создавались не только личностные профили и профили компаний, закладывался фундамент профессионального общения, но был осуществлён собственный вклад в проектную работу: описание потенциальных клиен­тов компании (http://riot-revolutionsinourtime.blogspot.com), образование дочерних ком­паний: http://mascaraltd.blogspot.com, http://sport-wshs.blogspot.com, http://shellcorp.blogspot.com, http://almazco.blogspot.com.

Информация об авторах

Евдокимова М.Г., Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1648
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 366
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0