Директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи
и
В 1982г. окончила среднюю школу № 3 г. Таганрога с золотой медалью. В 1982г. поступила и в 1987г. окончила МГПИ им. В.И. Ленина с красным дипломом.
С 1987г. по 1991г. – секретарь комитета ВЛКСМ дефектологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина.
В 1991г. зачислена в очную аспирантуру на кафедру логопедии МГПИ им. В.И. Ленина. С 1993г. по 1997г. была на должности ассистента, старшего преподавателя, доцента этой же кафедры. С 1995г. – заместитель декана дефектологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина.
В 1995г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.03 – специальная педагогика (логопедия).
С 1997г. по 2002г. – доцент кафедры логопедии, Ученый секретарь Совета МГПУ.
1998г. – 2001г. обучалась в Ленинградском государственном областном университете им. А.С. Пушкина и в 2001г. закончила его по специальности «Психология».
С 2002г. по 2004г. – начальник Управления специального образования Министерства образования Российской Федерации.
С мая 2004г. по ноябрь 2004 г. – начальник отдела развития специального образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
С 2004г. по 2005г. – начальник отдела научно-технических программ и деловых связей Росзарубежцентра при МИД РФ.
С 2008г. по настоящее время – директор Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства»
Ведет активную научно-методическую деятельность, под ее руководством защищено шесть кандидатских диссертаций, руководит научными исследованиями 3 аспирантов и 4 соискателей. Имеет научные и учебно-методические труды, список включает более 50 наименований.
С 2002 года по настоящее время является Российским координатором Российско-Фламандского сотрудничества в области образования.
При участии и под руководством Т.В. Волосовец в 2005-2009г.г. был разработан ряд проектов в рамках Федеральной целевой программы развития образования Министерства образования и науки РФ.
В сферу научных интересов входят вопросы специального образования, деятельности службы практической психологии, социально-психологической работы с детьми-инвалидами, детьми-сиротами, безнадзорными, охраны здоровья детей, в т.ч. ВИЧ инфицированных, больных СПИДом и другими социальнообусловленными заболеваниями, разработка здоровьесберегающих технологий.
Имеет Почетную Грамоту Министерства образования РФ, Грант Правительства г. Москвы.