Индекс читательского интереса (ИЧИ) рассчитывается на основе суммарного числа загрузок книг в формате PDF, размещенных на портале психологических изданий PsyJournals.ru. Для расчета учитывается количество загрузок за расчетный период, который определяется как промежуток времени с начала текущего календарного года по текущую дату.
Методика расчета Индекса читательского интереса
Определение выборки для расчета индекса
-
В расчет индекса включены книги, опубликованные на портале PsyJournals.ru.
-
Общее количество книг, включенных в расчет индекса по состоянию на текущую дату — 123.
Определение расчетного периода
Расчетный период устанавливается в соответствии с календарными датами: с 1 января текущего года по настоящее время. Обновление рейтинга производится ежедневно. Итоги рейтинга текущего года будут подведены по его завершению — 31 декабря.
Учет форматов просмотров
Для каждой книги учитываются загрузки в формате PDF.
Расчет индекса книг
Индекс читательского интереса (ИЧИ) определяется как сумма всех загрузок книг в формате PDF за расчетный период.
Рейтинг книг
Рейтинг книг основан на суммарном количестве загрузок на портале PsyJournals.ru за расчетный период. ТОП-20 – список 20 самых популярных книг на платформе за расчетный период.
Уточнения и исключения
-
Повторные загрузки в течение одного сеанса пользователя могут учитываться или исключаться в зависимости от правил учета уникальных загрузок.
-
В случае технических ошибок или аномальных данных возможна корректировка расчетов.
Рейтинг ТОП-20 отражает наиболее популярные работы среди пользователей портала PsyJournals.ru и интересы его читательской аудитории.
Динамический ТОП-20 книг — выбор читателей 2025 года
| № |
Книга |
Показатель ИЧИ |
| 1 |
Эмоциональный интеллект старших подростков. Кочетова Ю.А. (2021)
|
3589 |
| 2 |
Педагогическая конфликтология: задачи, тесты, тренинговые упражнения. Николаева А.А., Хлебников А.С. (2023)
|
3146 |
| 3 |
Риски в цифровой среде: диагностика, профилактика, коррекция. Рубцова О.В., Шпагина Е.М., Шведовская А.А., Дворянчиков Н.В. (2024)
|
2265 |
| 4 |
Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Хаустов А.В. (2010)
|
1382 |
| 5 |
Психодиагностика (практические занятия) часть 1. Бойкина Е.Э., Гурина О.Д., Буслаева Е.Л. (2024)
|
1203 |
| 6 |
Нейрофармакология для психологов. Трофимов С.С. (2018)
|
1123 |
| 7 |
Философские и методологические основы инклюзивного образования. Алехина С.В., Шеманов А.Ю. (2022)
|
1080 |
| 8 |
Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком. (2022)
|
949 |
| 9 |
Психология П.Я. Гальперина и ее культурно-исторический анализ. Олешкевич В.И., Зарецкий В.К. (2023)
|
947 |
| 10 |
Руководство по стандартизации психодиагностического инструментария: требования и оценка качества. Сорокова М.Г., Карданова Е.Ю., Радчикова Н.П., Федоров В.В. (2024)
|
878 |
| 11 |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях. Алехина С.В., Кутепова Е.Н., Мельник Ю.В., Нестерова А.А., Карпенкова И.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. (2022)
|
838 |
| 12 |
Лексикон Л.С. Выготского. Выготский Л.С., Майданский А.Д., Рубцов В.В. (2024)
|
758 |
| 13 |
Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В., Борисова Н.В., Брушлинский А.В., Ефремова Н.М., Бурдина Я.Ю., Усова А.П., Левшина Т.В., Медведева Т.П., Шаргородская Л.В., Ростовцева Н.А., Лысова Т.А., Рыбина И.В., Еременко Ю. (2020)
|
746 |
| 14 |
Программа оценки особых образовательных потребностей детей — иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., Ткаченко Н.В. (2022)
|
734 |
| 15 |
Доказательная оценка инклюзивных практик. Алехина С.В., Самсонова Е.В., Быстрова Ю.А., Андреева Е.К., Некрасов А.С. (2024)
|
712 |
| 16 |
Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров. Холмогорова А.Б., Рычкова О.В., Пуговкина О.Д., Москачева М.А. (2016)
|
677 |
| 17 |
Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преемственность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования. Лубовский Д.В., Умняшова И.Б., Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В. (2017)
|
648 |
| 18 |
Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., Ткаченко Н.В. (2023)
|
643 |
| 19 |
Клиническая психология XXI века: методология, теория и практика. (2023)
|
589 |
| 20 |
Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Карпенкова И.В., Самсонова Е.В., Алехина С.В., Кутепова Е.Н. (2017)
|
565 |
Каталог книг