Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9340Новости 1845Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 36 место — направление «Психология» 0,323 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,829 — двухлетний импакт-фактор Экспериментальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2072-7593 ISSN (online): 2311-7036 DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2008 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Экспериментальная психология Взаимосвязь рефлексии и креативности в образах «реального» и «идеального» Я 2433Маркина Н.А. Галкина Т.В. АннотацияРабота посвящена эмпирическому исследованию взаимосвязи рефлексии и компонентов креативности «реального» и «идеального» образа Я. Выявлена положительная взаимосвязь рефлексивности с возможностью личности оценивать качества собственной креативности и возможностью оценивать познавательные потребности для ее развития. Кластерный и дисперсионный анализы позволили разделить респондентов на группы с высокой, средней и низкой рефлексивностью и выявить в них значимые различия по компонентам креативности. Показано также, что существуют значимые различия в степени выраженности рефлексивности и компонентов креативности в зависимости от возраста. Ключевые слова: рефлексия, креативность, образ Я, идеальный образ Я, компоненты креативности Рубрика: Психология личности Тип: научная статья Фрагмент статьи
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в обществе в начале наступившего нового тысячелетия, требует от личности развития таких качеств, которые бы стимулировали ее творческий потенциал и продуктивность. Особую значимость в этой связи приобретает способность неординарно мыслить, активно действовать, анализировать и прогнозировать ситуации. Высокий уровень развития креативности и рефлексивности становится необходимым условием успешного функционирования личности в современном мире. Этим обстоятельством объясняется актуальность и потребность как проведения специальных исследований, так и введения инноваций в области изучения креативных возможностей человека и их рефлексивной обусловленности. По-прежнему актуальными в современной психологической науке являются подходы системного и субъектно-деятельностного изучения психики (Ананьев, 1977; Барабанщиков, 2004; Брушлинский, 1996; Карпов, 2004; Ломов, 1984; Проблема субъекта в психологической науке, 2000; Рубинштейн, 1999; Щедровицкий, 1995 и др.). В настоящее время проводится множество исследований, посвященных изучению структурной организации индивидуального сознания, а также способов и критериев осмысления, рефлексии человеком своей внутренней природы и жизнедеятельности. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Экспериментальная психология | Величковский Б.Б., Султанова Ф.Р., Татаринов Д.В., Качина А.А. Диффузионная модель времени реакции на недавние негативные пробы Психология личности, Психология развития | Митина Л.М., Митин Г.В. Психология развития, Социальная психология | Рубцов В.В. Два подхода к проблеме развития в контексте социальных взаимодействий: Л.С. Выготский vs Ж. Пиаже Психология развития, Способности, одаренность, талант | Доний Е.И., Шумакова Н.Б. Психология развития, Теория и методология | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|