Взгляды Л.С. Выготского на проблему развития высших психических функций (в контексте психологии способностей)

4153

Общая информация

Рубрика издания: Методологический семинар

Тип материала: рецензия

Для цитаты: Шадриков В.Д. Взгляды Л.С. Выготского на проблему развития высших психических функций (в контексте психологии способностей) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2007. Том 4. № 1. С. 43–49. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2007_n1/28689 (дата обращения: 24.03.2023)

Фрагмент статьи

Отмечая отсутствие теории развития высших психических функций, неустоявшееся понимание самого термина, Л.С. Выготский писал, что «односторонность и ошибочность традиционного воззрения на факты развития высших психических функций заключается прежде всего и главным образом в неумении взглянуть на эти факты как на факты исторического развития, в одностороннем рассмотрении их как натуральных процессов и образований, в смешении и неразличении природного и культурного, естественного и исторического, биологического и социального в психическом развитии ребенка, короче — в неправильном принципиальном понимании природы изучаемых явлений» [1, с. 7]

Литература

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 3. История развития высших психических функций. — М.: Педагогика, 1983.
  2. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: развитие и диагностика. — М.: Педагогика, 1990.

Информация об авторах

Шадриков Владимир Дмитриевич, доктор психологических наук, профессор, профессор Департамента психологии факультета социальных наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия, e-mail: shadrikov@hse.ru

Метрики

Просмотров HTML-версии за весь период: 1502
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 10
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 5

Скачиваний PDF-версии за весь период: 4153
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 1
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 0