Социально-психологическая готовность к самостоятельной жизни учеников школы интерната

4707

Общая информация

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Тематический сетевой сборник: 25 лет научных публикаций в журналах издательства МГППУ

Для цитаты: Егорова М.А. Социально-психологическая готовность к самостоятельной жизни учеников школы интерната [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2007. Том 4. № 3. С. 59–66. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2007_n3/28858 (дата обращения: 28.03.2024)

Фрагмент статьи

Проблема адаптации к самостоятельной жизни выпускников учреждений интернатного типа актуальна всегда, но ее приоритеты для общества и государства стали исключительно значимыми в последнее десятилетие. Несмотря на, казалось бы, значительное число психолого-педагогических исследований различных аспектов развития детей-сирот, до сих пор крайне недостаточно теоретических и практических разработок в области психологической подготовки сирот к самостоятельной жизни, а существующие технологии не находят должного распространения в педагогической практике. Помещение детей, оставшихся без попечения родителей, в специальные учреждения остается в нашей стране наиболее распространенной формой их жизнеустройства. Вместе с тем, в многочисленных научных трудах установлена прямая зависимость между своеобразием воспитательно-образовательной среды интерната и проявлениями у детей симптомов психологической депривации. Таким образом, модель детского дома (интерната) научно признана неадекватной потребностям развития ребенка

Литература

  1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.
  2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М., 1994.
  3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблема формирования личности. — М.: Международная педагогическая академия, 1995.
  4. Додонов Б.И. О системе «личность» // Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. — СПб., 2001.
  5. Дубровина И.В. Формирование личности старшеклассника. — М., 1989.
  6. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. — М.: Изд-во Моск. университета, 1980.
  7. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация — М., 2002.

Информация об авторах

Егорова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0716-6858, e-mail: egorovama@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1099
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 8

Скачиваний

Всего: 4707
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 24