Вестник практической психологии образования
2008. Том 5. № 2. С. 29–35
ISSN: 2658-3100 (online)
Экономическая социализация детей и подростков: понимание, подходы к исследованию и основные факторы.
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Методологический семинар
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Журавлев А.Л., Дробышева Т.В. Экономическая социализация детей и подростков: понимание, подходы к исследованию и основные факторы. [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2008. Том 5. № 2. С. 29–35. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2008_n2/28593 (дата обращения: 24.03.2023)
Фрагмент статьи
Отношения в системе «взрослый-ребенок» претерпевают двустороннее влияние разных социальных факторов. С одной стороны, развитие цивилизации привело к «удлинению самого периода детства в индивидуальной жизни человека» [2, с. 44–45], инфантилизации подрастающего поколения, что способствует более позднему его включению в сферу реальных экономических отношений. С другой стороны, современное общество требует от ребенка «недетских способностей к осознанному выбору и принятию решений, личной ответственности, умению действовать в определенной ситуации» [2, с. 46], которые необходимы ему и для экономической социализации. Данное противоречие указывает на важность изучения процессов формирования, динамики тех психологических качеств и свойств личности в процессе социально-экономического развития ребенка, которые предполагают эффективное выполнение им в будущем экономических ролей производителя, потребителя, инвестора и т.п.
Литература
- Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 1997. — С. 274–287.
- Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 301 с.
- Борисова Л.Г., Солодова Г.С., Фадеева О.П., Харченко И.И. Неформальный сектор: экономическое поведение
- детей и взрослых. — Новосибирск: Новосибирский ун-т, 2001. — 182 с.
- Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. — СПб.: Речь, 2004. — 272 с.
- Дейнека О.С. Экономическая психология: Учеб. пособ.— СПб.: СПбГУ, 2002.
- Дементьева И.Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели. — М.: Генезис, 2004. — 232 с.
- Дробышева Т.В. Экономическое образование как фактор экономической социализации в раннем юношеском возрасте: ценностный аспект // Психология образования: подготовка кадров и просвещение. Мат.-лы IV Национальной науч.-практ. конф. — М., 2007. — С. 173–175.
- Дробышева Т.В., Журавлев А.Л. Исследование раннего экономического образования как фактора экономической социализации (на примере ценностных ориентаций) // Проблемы экономической психологии / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. Т. 1. — С. 412–444.
- Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. — 335 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров HTML-версии за весь период: 2567
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 4
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 5
Скачиваний PDF-версии за весь период: 2764
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 0
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 2