Формирование ценностных ориентаций молодых преподавателей в начале трудовой деятельности (окончание)

924

Аннотация

Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №№ 3, 4 за 2008 год и №1 за 2009 год.

Общая информация

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Для цитаты: Маслаков С.И. Формирование ценностных ориентаций молодых преподавателей в начале трудовой деятельности (окончание) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 2. С. 125–128. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n2/28239 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

День седьмой
Цель: повышение самооценки участников; создание благоприятного психологического фона для успешного окончания тренинговой работы; завершение тренинга. Используемые упражнения:
1. «Мои ощущения» (10 минут) Аналогично второму дню тренинга.
2. «Бегущие огни» (10 минут) Упражнение направлено на создание благоприятной атмосферы последнего тренингового дня.
Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: «Доброе утро!». Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставаний и повторений бежит по кругу, как по трибунам во время футбольных матчей. Упражнение необходимо выполнять с максимальной скоростью. Когда волна проходит полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение одного из участников. Например, хлопок в ладоши. Теперь все последующие участники должны выполнять
именно такой комплекс: «Доброе утро!» и хлопок. Еще через полкруга новый участник добавляет еще что-нибудь и т. д.
3. «В кругу симпатий» (15 минут) Упражнение создает благоприятный фон для тренинговой работы в последний день.
Каждый участник пишет на маленьком листочке что-то приятное (действительно существующее) о другом участнике. Это послание, под которым можно не подписываться, опускается в общий пакет. Затем бумажки достаются и зачитываются вслух.

Литература

  1. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения. — СПб: Социально-психологический центр, 1996.
  2. Ли Д. Практика группового тренинга. — СПб: Питер, 2001.
  3. Макшанов С.И. Профессиональный тренинг // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. — СПб: Питер, 2001. — С. 387—402. 
  4. Маслаков С.И. Формирование ценностных ориентаций преподавателя высшей школы в начале трудовой деятельности посредством тренинга
    // Вестник Костромского гос. университета им. Н.А. Некрасова, 2008, Т. 14, №1. — С. 148—151.
  5. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982. 
  6. Торн К., Маккей Д. Тренинг: настольная книга тренера. — СПб: Питер, 2001.

Информация об авторах

Маслаков Сергей Игоревич, преподаватель психологии Старооскольского филиала Воронежского экономико-правового института.

Метрики

Просмотров

Всего: 920
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 924
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3