Вестник практической психологии образования
2009. Том 6. № 2. С. 125–128
ISSN: 2658-3100 (online)
Формирование ценностных ориентаций молодых преподавателей в начале трудовой деятельности (окончание)
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством
Для цитаты: Маслаков С.И. Формирование ценностных ориентаций молодых преподавателей в начале трудовой деятельности (окончание) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 2. С. 125–128. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n2/28239 (дата обращения: 29.03.2024)
Фрагмент статьи
День седьмой
Цель: повышение самооценки участников;
создание благоприятного психологического фона для успешного окончания
тренинговой работы; завершение тренинга. Используемые упражнения:
1. «Мои ощущения» (10 минут) Аналогично второму дню тренинга.
2. «Бегущие огни» (10 минут) Упражнение направлено на создание благоприятной
атмосферы последнего тренингового дня.
Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую-нибудь совсем
короткую приветственную фразу, например: «Доброе утро!». Сосед должен как можно
скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то
же самое, и волна вставаний и повторений бежит по кругу, как по трибунам во
время футбольных матчей. Упражнение необходимо выполнять с максимальной
скоростью. Когда волна проходит полкруга, к заданию добавляется еще один
элемент, на усмотрение одного из участников. Например, хлопок в ладоши. Теперь
все последующие участники должны выполнять
именно такой комплекс: «Доброе утро!» и хлопок. Еще через полкруга новый
участник добавляет еще что-нибудь и т. д.
3. «В кругу симпатий» (15 минут) Упражнение создает благоприятный фон для
тренинговой работы в последний день.
Каждый участник пишет на маленьком листочке что-то приятное (действительно
существующее) о другом участнике. Это послание, под которым можно не
подписываться, опускается в общий пакет. Затем бумажки достаются и зачитываются
вслух.
Литература
- Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения. — СПб: Социально-психологический центр, 1996.
- Ли Д. Практика группового тренинга. — СПб: Питер, 2001.
- Макшанов С.И. Профессиональный тренинг // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. — СПб: Питер, 2001. — С. 387—402.
- Маслаков С.И. Формирование ценностных ориентаций преподавателя высшей школы
в начале трудовой деятельности посредством тренинга
// Вестник Костромского гос. университета им. Н.А. Некрасова, 2008, Т. 14, №1. — С. 148—151. - Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982.
- Торн К., Маккей Д. Тренинг: настольная книга тренера. — СПб: Питер, 2001.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 920
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 924
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3