Методические рекомендации по определению содержания деятельности службы практической психологии (педагога-психолога) общеобразовательного учреждения Ярославской области (часть 5)

708

Аннотация

Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №№ 1, 2, 3, 4 за 2009 год. (Проект в редакции от 15.04.2009 г.)

Общая информация

Рубрика издания: Психологическая служба

Тип материала: документ

Для цитаты: Методические рекомендации по определению содержания деятельности службы практической психологии (педагога-психолога) общеобразовательного учреждения Ярославской области (часть 5) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 1. С. 57–62. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n1/31899 (дата обращения: 28.11.2023)

Фрагмент статьи

Наряду с выделенными ключевыми задачами (направлениями деятельности) педагога-психолога общеобразовательного учреждения, прописанными для каждой возрастной ступени, можно говорить о ряде дополнительных задач по сопровождению других участников образовательного процесса, работа с которыми строится на принципах сотрудничества, личной и профессиональной ответственности. Важно отметить, что сфера деятельности педагога-психолога ориентирована в данном случае преимущественно на психолого-педагогическое сопровождение решения вопросов профессионального становления и развития специалистов, формирование и развитие коммуникативных и управленческих компетенций специалистов и руководителей и эффективного стиля их деятельности, повышение психологической компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания детей, информационно-аналитическое обеспечение образования.

Литература

  1. Битянова М.Р. Возрастная периодизация // Школьный психолог. — 1999, №36.
  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе // Практическая психология в образовании. — М.: Совершенство, 1997.
  3. Виноградова Н.Ф. Индивидуализация обучения в начальной и профильной школах: парадоксы взаимодействия // Профильная школа. — 2003, №2. 
  4. Винокуров Л.Н. Школьная дизадаптация и ее предупреждение у учащихся. — Кострома: Эврика-М, 2000.
  5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология. В 2 ч. Ч. 2. От младшего школьного возраста до юношества: Учеб. пособие. — М.: ВЛАДОС, 2005.
  6. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. — Томск: Пеленг, 1992.
  7. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Метод. пособие / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго; под общ. ред. М.М. Семаго. — М.: Айрис-пресс, 2006.
  8. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989.
  9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393 // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://sinncom.ru/ content/reforma/index1.htm.
  10. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI. 1993.
  11. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 Москва №2783 // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// academy.odoportal.ru/documents/akadem/seminar4/ profil.htm
  12. Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2010 года. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002. № 393 // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/ Data/d_02/393.html.
  13. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учеб. пособие. — М.: Изд-во РОУ, 1996.
  14. Лубовский В.И. О термине и диагностике // Школьный психолог. — 1999, №32.
  15. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003. № 28-51-513/16 // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ps.1september.ru/articlef.php? ID=200307215
  16. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года. Постановление правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №751 // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.ucheba.com/met_rus/k_upravobraz/k_normdok/ doktrina.htm
  17. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов, и родителей. — М.: ВЛАДОС, 2001.
  18. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Воронин Н.П. Готовность к обучению в школе: теория и методы исследования. — Ярославль: Изд=во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1999.
  19. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. — Ярославль: Психодиагностика, 1998.
  20. О государственном стандарте общего образования. Проект федерального закона // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://upr.1september.ru/2001/41/ 4.htm
  21. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования — на основную. Письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации от 21 мая 2004 г. № 14-51-140/13 // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// psy.1september.ru/2004/30/23.htm.
  22. Об образовании. Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.1992 в ред. Федерального закона от 18.07.2005. № 92-ФЗ с учетом изменений и дополнений // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.zonazakona.ru/law/zakon_rf/2085/.
  23. Областная целевая программа развития образования на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года. Утверждена постановлением Администрации Ярославской области от 28.10.2005 № 278 // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.adm.yar.ru/science/ section.aspx?section_id=92.
  24. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М.: Сфера, 1996.
  25. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
  26. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учеб. пособие. — М.: СФЕРА, 2000.
  27. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — М.: Азбуковник, 1999.
  28. Положение об областной службе практической психологии в системе образования Ярославской области. Утверждено приказом департамента образования Администрации Ярославской области от 23.09.2002г. №01-03/467 // http://psy.1september.ru/2003/36/6.htm.
  29. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования от 22.10.1999 № 636 // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://psiholog-rmo.ru/130/2008/10/13/polozhenie-o--sluzhbe-prakticheskojj--psikhologii-v-sisteme-ministerstva-obrazovaniya-rossijjskojj-federacii/
  30. Практическая психология образования: Учебник / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Сфера, 1997.
  31. Психологическая диагностика нормативов возрастного развития: Метод. пособие для психологов образовательных учреждений / Под ред. О.К. Репиной, А.А. Либермана. — Набережные Челны, 2004.
  32. Рабочая документация практического психолога системы образования: Метод. реком. / Сост. А.В. Моложавенко; под общ. ред. Т.Ю. Андрущенко. — Волгоград: Перемена, 1998.
  33. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Просвещение, 1991.
  34. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. — Томск: ПЕЛЕНГ, 1993.
  35. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. В 2 кн. — Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
  36. Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Академия, 1995.
  37. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. — М.: Школьная Пресса, 2000.
  38. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник. — М.: ВЛАДОС, 2003.
  39. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (Согласовано с Минтруда России — приложение 2 к постановлению от 17 августа 1995 г. №46) с внесением изменений приказом от 14 декабря 1995 г. №622/1646 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.websib.ru/education/psycho/pril5.htm
  40. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. Психология развития и возрастная психология. — М.: Гардарики, 2005.
  41. Школьные проблемы глазами психолога. Как оказать помощь дезадаптированному ребенку / Л.В. Варнаева, Т.А. Гусева, Р.Б. Джузенова и др. — Ярославль: Александр Рутман, 1996.
  42. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения: Метод. пособие / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, Н.А. Ратинова, и др.; под общ. ред. М.М. Семаго. — М.: Айрис-пресс, 2005.
  43. Этический кодекс психолога службы практической психологии в системе образования Ярославской области. Принят на VIII областной научно-практической конференции психологов системы образования Ярославской области 17.12.2002 г. // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gcro.ru/index.php
  44. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Сфера, 1999.
  45. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001.
  46. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Метод. руководство. — СПб: ИМАТОН, 1999.

Метрики

Просмотров

Всего: 1794
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 708
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1