Вестник практической психологии образования
2010. Том 7. № 2. С. 105–111
ISSN: 2658-3100 (online)
«Школа безопасности подростка». Профилактическая развивающая программа (окончание)
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Копилка мастерства
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Александров М.Ф., Буланова О.Е., Прудникова М.С. «Школа безопасности подростка». Профилактическая развивающая программа (окончание) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 2. С. 105–111. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n2/34684 (дата обращения: 02.12.2023)
Фрагмент статьи
<...>
Задание
Изобразите с помощью пантомимы (т. е. без слов, только при помощи мимики и жестов) следующую ситуацию.
Ваша компания находится на концерте известного исполнителя. Все присутствующие сильно возбуждены. Эмоциональны, активны. Концерт закончился, двое побежали к сцене, чтобы взять автограф. Большинство побежало к двери, чтобы быстрее взять одежду в раздевалке. В дверях возникла давка, несколько человек сзади стали толкать всех вперед, кто-то упал, остальные стали через них перепрыгивать. Рядом два парня затеяли потасовку (драку). Один человек из вашей группы остался в зале, дождался, пока из зала все выйдут, и спокойно пошел в гардероб.
<...>
Литература
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. — М., 1987.
- Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. — СПб, 2004.
- Аркин Е.А. Об изучении детского коллектива. — М., 1991.
- Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. — СПб: СОЮЗ, 2002.
- Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: Учебное пособие. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
- Буланова О.Е., Буланова А.К. В помощь потерпевшему. — М.: Правозащитное движение «Сопротивление», 2006.
- Бурмистрова Е.В. Концепция психологической безопасности образовательной среды. — М., 2005.
- Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): Методические рекомендации для специалистов системы образования. — М., 2005.
- Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие. — М., 1998.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. — М., 1999.
- Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков. — М.: Социальное здоровье России, 1993.
- Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации: Учебное пособие. — СПб, 2005.
- Клюева Н.В., Свистун М.А. Программа социально-психологического тренинга. — Ярославль: Содействие, 1992.
- Кон И.С. Психология ранней юности. — М., 1989.
- Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. — М., 1993.
- Леванова Е.А. Технология конструктивного взаимодействия с подростком: Методическое пособие. — М., 2002.
- Левашова С.А. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. — Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2002.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб: Речь, 2000.
- Мануэл Дж. Смит Тренинг уверенности в себе. — СПб, 1999.
- Марасанов Г.И. Социальнопсихологический тренинг. — М.: Совершенство, 1998.
- Матафонова Т.Ю. Рабочая тетрадь к занятиям в кругу и тренингам «Помоги себе сам желанием учиться, работать, жить». — Новосибирск: Областной центр социальной реабилитации для инвалидов.
- Ментс М. dан. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. — СПб, 2001.
- Насилие над детьми: как защитить наших детей и помочь им / Сост. Лапицкая Н.Н., Соловьева И.Е., Конкина В.А. и др. — Рязань, 2008.
- Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И.А. Баевой. — СПб, 2006.
- Панов В.И. Экопсихология. — М., 2000.
- Практикум по социальнопсихологическому тренингу / Под ред. Б.Д. Парыгина. — СПб, 1994.
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под ред. М.Р. Битяновой. — СПб: Питер, 2002.
- Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987.
- Риэдрон Б.Э. Толерантность — дорога к миру. — М.: Бонфи, 2001.
- Родионов В. А. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5-9-х классов. — Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2002.
- Снайдер Д. Курс выживания для подростков. — Екатеринбург, 1992.
- Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. — М.: Генезис, 2001.
- Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации / Под ред. А.Ф. Шадуры. — СПб: Речь, 2005
- Турнер Д. Ролевые игры: Практическое руководство. — СПб: Питер, 2002.
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. 811 классы. — Киров: Вако 2006.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать. — Части 1—4. — М.: Генезис, 1998.
- Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. — М.: Генезис, 1999.
- Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимостей и ИППП. — Новосибирск, 2003.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2173
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 933
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0