«Школа безопасности подростка». Профилактическая развивающая программа (окончание)

938

Аннотация

Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №№ 3, 4 за 2009 год и №1 за 2010 год.

Общая информация

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Александров М.Ф., Буланова О.Е., Прудникова М.С. «Школа безопасности подростка». Профилактическая развивающая программа (окончание) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 2. С. 105–111. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n2/34684 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

<...>

Задание

Изобразите с помощью пантомимы (т. е. без слов, только при помощи мимики и жестов) следующую ситуацию.

Ваша компания находится на концерте известного исполнителя. Все присутствующие сильно возбуждены. Эмоциональны, активны. Концерт закончился, двое побежали к сцене, чтобы взять автограф. Большинство побежало к двери, чтобы быстрее взять одежду в раздевалке. В дверях возникла давка, несколько человек сзади стали толкать всех вперед, кто-то упал, остальные стали через них перепрыгивать. Рядом два парня затеяли потасовку (драку). Один человек из вашей группы остался в зале, дождался, пока из зала все выйдут, и спокойно пошел в гардероб.

<...>

Литература

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. — М., 1987.
  2. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. — СПб, 2004.
  3. Аркин Е.А. Об изучении детского коллектива. — М., 1991.
  4. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. — СПб: СОЮЗ, 2002.
  5. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: Учебное пособие. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
  6. Буланова О.Е., Буланова А.К. В помощь потерпевшему. — М.: Правозащитное движение «Сопротивление», 2006.
  7. Бурмистрова Е.В. Концепция психологической безопасности образовательной среды. — М., 2005.
  8. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): Методические рекомендации для специалистов системы образования. — М., 2005.
  9. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие. — М., 1998.
  10. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. — М., 1999.
  11. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков. — М.: Социальное здоровье России, 1993.
  12. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации: Учебное пособие. — СПб, 2005.
  13. Клюева Н.В., Свистун М.А. Программа социально-психологического тренинга. — Ярославль: Содействие, 1992.
  14. Кон И.С. Психология ранней юности. — М., 1989.
  15. Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. — М., 1993.
  16. Леванова Е.А. Технология конструктивного взаимодействия с подростком: Методическое пособие. — М., 2002.
  17. Левашова С.А. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. — Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2002.
  18. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб: Речь, 2000.
  19. Мануэл Дж. Смит Тренинг уверенности в себе. — СПб, 1999.
  20. Марасанов Г.И. Социальнопсихологический тренинг. — М.: Совершенство, 1998.
  21. Матафонова Т.Ю. Рабочая тетрадь к занятиям в кругу и тренингам «Помоги себе сам желанием учиться, работать, жить». — Новосибирск: Областной центр социальной реабилитации для инвалидов.
  22. Ментс М. dан. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. — СПб, 2001.
  23. Насилие над детьми: как защитить наших детей и помочь им / Сост. Лапицкая Н.Н., Соловьева И.Е., Конкина В.А. и др. — Рязань, 2008.
  24. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И.А. Баевой. — СПб, 2006.
  25. Панов В.И. Экопсихология. — М., 2000.
  26. Практикум по социальнопсихологическому тренингу / Под ред. Б.Д. Парыгина. — СПб, 1994.
  27. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под ред. М.Р. Битяновой. — СПб: Питер, 2002.
  28. Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987.
  29. Риэдрон Б.Э. Толерантность — дорога к миру. — М.: Бонфи, 2001.
  30. Родионов В. А. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5-9-х классов. — Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2002.
  31. Снайдер Д. Курс выживания для подростков. — Екатеринбург, 1992.
  32. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. — М.: Генезис, 2001.
  33. Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации / Под ред. А.Ф. Шадуры. — СПб: Речь, 2005
  34. Турнер Д. Ролевые игры: Практическое руководство. — СПб: Питер, 2002.
  35. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. 811 классы. — Киров: Вако 2006.
  36. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. — Части 1—4. — М.: Генезис, 1998.
  37. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. — М.: Генезис, 1999.
  38. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимостей и ИППП. — Новосибирск, 2003.

Информация об авторах

Александров Михаил Федорович, старший преподаватель кафедры психологии безопасности Московского психолого-социального института, Россия

Буланова Ольга Евгеньевна, кандидат психологических наук, директор ГОУ Центр диагностики и консультирования «Участие» СВОУО г. Москвы, Москва, Россия

Прудникова М.С., Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 2190
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 938
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2