Вестник практической психологии образования
2011. Том 8. № 4. С. 100–106
ISSN: 2658-3100 (online)
К вопросу о необходимости разработки стандарта профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология»
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Подготовка кадров
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. К вопросу о необходимости разработки стандарта профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2011. Том 8. № 4. С. 100–106. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2011_n4/56274 (дата обращения: 05.12.2023)
Фрагмент статьи
Специальность «Практический психолог» существует только в рамках системы дополнительного высшего профессионального образования. Это означает, что поступающие обучаться по данной специальности люди уже имеют высшее профессиональное образование по другим специальностям и, в большинстве своем, хотят получить еще одно — именно «дополнительное» к основному. Данный факт накладывает существенный отпечаток на весь образовательный процесс и его результаты.
Литература
- Гладкова М. Качество высшего образования в рыночном обществе предмет дискурса // Журнал социологии и социальной антропологии. Спецвыпуск. — 2007. — Т. 10. — С. 50—65.
- Железнякова О.М. Взаимодействие базового и дополнительного образования как условие полноты и целостности образовательной траектории // Дополнительное профессиональное образование. — 2006. — №12.
- Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. Подготовка и переподготовка практических психологов в контексте проблем отечественного высшего профессионального образования // Психология и современное российское образование: Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. — М., 2008. — С. 69—73.
- Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. Проблемы развития личностного и творческого потенциала практических психологов в контексте современного состояния их подготовки и переподготовки // Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы». Материалы V Всероссийской научнопрактической конференции. — М.: ФПОР, 2010. — С. 91—92.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
- Иванников В.А. Проблемы подготовки психологов // Вопросы психологии. — 2006. — №1.
- Кан Л.В., Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Экспертные системы в области психодиагностики // Искусственный интеллект и принятие решений. — 2010. — №2. — http://aidt.ru.
- Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога // Вестник Московского унта. Серия 14. Психология. — 1992. — №3.
- Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. — М., 2000.
- Осипов Г.С. Искусственный интеллект: состояние исследований и взгляд в будущее. — http://www.robopsychologist.ru/node/23
- Проект ФГОС ВПО по направлению «Психологопедагогическое образование» // Школьный психолог. — 2009. — №1.
- Требования работодателей к системе профессионального образования. — М., МАКС Пресс, 2006.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1247
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 644
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0