К вопросу о необходимости разработки стандарта профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология»

644

Аннотация

В статье анализируются актуальные проблемы, связанные с обучением и переподготовкой специалистов в области практической психологии.

Общая информация

Рубрика издания: Подготовка кадров

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. К вопросу о необходимости разработки стандарта профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2011. Том 8. № 4. С. 100–106. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2011_n4/56274 (дата обращения: 04.10.2023)

Фрагмент статьи

Специальность «Практический психолог» существует только в рамках системы дополнительного высшего профессионального образования. Это означает, что поступающие обучаться по данной специальности люди уже имеют высшее профессиональное образование по другим специальностям и, в большинстве своем, хотят получить еще одно — именно «дополнительное» к основному. Данный факт накладывает существенный отпечаток на весь образовательный процесс и его результаты.

Литература

  1. Гладкова М. Качество высшего образования в рыночном обществе предмет дискурса // Журнал социологии и социальной антропологии. Спецвыпуск. — 2007. — Т. 10. — С. 50—65.
  2. Железнякова О.М. Взаимодействие базового и дополнительного образования как условие полноты и целостности образовательной траектории // Дополнительное профессиональное образование. — 2006. — №12.
  3. Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. Подготовка и переподготовка практических психологов в контексте проблем отечественного высшего профессионального образования // Психология и современное российское образование: Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. — М., 2008. — С. 69—73.
  4. Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. Проблемы развития личностного и творческого потенциала практических психологов в контексте современного состояния их подготовки и переподготовки // Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы». Материалы V Всероссийской научнопрактической конференции. — М.: ФПОР, 2010. — С. 91—92.
  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  6. Иванников В.А. Проблемы подготовки психологов // Вопросы психологии. — 2006. — №1.
  7. Кан Л.В., Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Экспертные системы в области психодиагностики // Искусственный интеллект и принятие решений. — 2010. — №2. — http://aidt.ru.
  8. Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога // Вестник Московского унта. Серия 14. Психология. — 1992. — №3.
  9. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. — М., 2000.
  10. Осипов Г.С. Искусственный интеллект: состояние исследований и взгляд в будущее. — http://www.robopsychologist.ru/node/23
  11. Проект ФГОС ВПО по направлению «Психологопедагогическое образование» // Школьный психолог. — 2009. — №1.
  12. Требования работодателей к системе профессионального образования. — М., МАКС Пресс, 2006.

Информация об авторах

Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, профессор, советник при ректорате, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8899-5572, e-mail: zabrodin_yuri@mail.ru

Пахальян Виктор Эдуардович, кандидат психологических наук, профессор, ведущий психолог, Московская служба психологической помощи населению (ГБУ МСППН), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4654-0152, e-mail: vicp2007@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1244
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 644
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1