Вестник практической психологии образования
2012. Том 9. № 3. С. 30–33
ISSN: 2658-3100 (online)
О логике формирования познавательных универсальных учебных действий (на материале знаково-символических действий)
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Психология обучения
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Гуружапов В.А. О логике формирования познавательных универсальных учебных действий (на материале знаково-символических действий) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2012. Том 9. № 3. С. 30–33. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2012_n3/Guruzhapov (дата обращения: 04.12.2023)
Фрагмент статьи
Согласно ФГОС начального общего образования, формирование универсальных учебных действий является важнейшей составляющей основной образовательной программы школы. Среди познавательных универсальных учебных действий необходимо обратить особое внимание на знаково-символические действия, а именно: моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели для выявления общих законов, определяющих данную предметную область, в чистом виде.
Литература
-
Алехина Т.И. Развивающие функции моделирования текстовых задач как метод активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики в начальных классах. — [Электронный ресурс.] — http://festival.1september.ru/articles/551413/
-
Берцфаи Л.В., Поливанова К.И. Функция действия моделирования в учебной деятельности младшего школьника // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности: Сб. научн. тр. — М., 1983. — С. 70–78.
-
Горбов С.Ф., Чудинова Е.В. Действие моделирования в учебной деятельности школьников (к постановке проблемы) // Психологическая наука и образование. — 2000. — №2.
-
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.
-
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.
-
Давыдов В.В.. Виды обобщения в обучении. — М., 1972.
-
Деветьярова Л.А. Использование приема моделирования на уроках математики в начальной школе. — [Электронный ресурс.] — http://festival.1september.ru›articles/ 570944/
-
Марголис А.А., Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика. — 2010. — № 5–6 (43–44).
-
Марголис А.А., Рубцов В.В. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России // Образовательная политика. — 2010. — № 4 (42).
-
Моро М.И., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных школ. — Ч. 1. — М., 2009.
-
Поливанова К.Н. Действие моделирования как способ диагностики контроля // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. научн. тр. — М.: Издание НИИ общей педагогики, 1981. — С. 40—48.
-
Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. — 2010. — №4.
-
Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. — М., 1988.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400), МОН РФ. — М., 2010.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования, МОН РФ. — М., 2009.
-
Чудинова Е. В. Работа с гипотезами детей в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова // Вопросы психологии. — 1998. — №5.
-
Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. — М., 1993.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 698
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 424
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0