Вестник практической психологии образования
2014. Том 11. № 3. С. 74–89
ISSN: 2658-3100 (online)
Методические материалы для практических занятий в рамках программ духовно-нравственного воспитания студентов вуза
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Инструментарий
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Веселова Е.К. Методические материалы для практических занятий в рамках программ духовно-нравственного воспитания студентов вуза [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 3. С. 74–89. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n3/Veselova (дата обращения: 22.03.2023)
Фрагмент статьи
В философии и этике понятия «нравственность» и «мораль» обозначают одну и ту же предметную область, поэтому часто в литературе эти понятия означают одно и то же. В психологии же существует различение понятий «нравственность» и «мораль», связанное с разграничением областей изучения.
Литература
-
Анцыферова Л.И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека (по материалам исследований Лоуренса Колберга и его школы) // Психологический журнал. — 1999. — Т. 20, № 3. — С. 5_17.
-
Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. — М., 1978. — 312 с.
-
Веселова Е.К. Метод исследования нравственной сферы личности // Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. Г.С. Никифорова. — СПб, 2007. — С. 359_374.
-
Веселова Е.К. Экзистенциально-онтологическая концепция нравственного функционирования личности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. — 2003. — Вып. 2 (№ 14). — С. 92_106.
-
Веселова Е.К. Совесть как психологический феномен // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 127_135.
-
Дубов И.Г., Хвостов А.А. Моральная детерминация поведения в обыденном сознании различных групп населения // Вопросы психологии. — 2000. — № 5. — С. 87_99.
-
Знаков В.В. Понимание субъектом правды о моральном поступке другого человека: нормативная этика и психология нравственного сознания // Психологический журнал. — 1993. — № 1. — С. 32_43.
-
Майер У. Судит как герой, а поступает как подлец? Морально-педагогические размышления о теоретической дихотомии в этическом воспитании // Этика. Наука. Образование. Воспитание: Альманах. — Вып. 1. — Омск, 2001. — С. 67_76.
-
Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 192 с.
-
Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учебное пособие. — СПб: Речь, 2002. — 256 с.
-
Kohlberg L. Essays on Moral Development. — New York; Toronto, 1984.
-
Nowell_Smith Patrick H., Religion and Morality // Encyclopedia of Philosophy. — New York: Macmillan and The Free Press, 1967. — Vol. 7. — P. 150.