Положение об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию

367

Общая информация

Рубрика издания: Общие вопросы деятельности УМО

Тип материала: документ

Для цитаты: Положение об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2011. Том 1. № 1. С. 7–11.

Полный текст

Утверждено
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «9» марта 2011 г. № 1341

1. Общие положения

1.1. Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию (далее — УМО) является государственно-общественным объединением в системе высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации без образования юридиче­ского лица.

1.2. УМО создано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. № 1114 «Об Учебно-методическом объ­единении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педаго­гическому образованию» на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педа­гогический университет» в целях дальнейшего развития, совершенствования и оп­тимизации подготовки психолого-педагогических кадров в Российской Федерации.

За УМО закреплено направление подготовки высшего профессионального обра­зования 050400 Психолого-педагогическое образование.

1.3. Основными задачами УМО являются:

  • участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и примерных основных про­фессиональных образовательных программ в области психолого-педагогического образования;
  • координация действий научно-педагогической общественности образователь­ных учреждений высшего профессионального образования, представителей органи­заций в обеспечении качества и развития содержания высшего и послевузовского профессионального образования в области психолого-педагогического образования;
  • разработка предложений по структуре высшего и послевузовского профессио­нального образования и содержанию основных профессиональных образовательных программ в области, отнесенной к его компетенции.

1.4. В состав УМО на добровольных началах в качестве его членов входят науч­но-педагогические и другие работники государственных образовательных учрежде­ний высшего профессионального образования Российской Федерации и негосудар­ственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в которых реализуются основные образо­вательные программы высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям), относящимся к компетенции УМО (далее — вузы), а такжеорганизаций, действую­щих в системе высшего и послевузовского профессионального образования и заин­тересованных в совершенствовании подготовки специалистов по соответствующим направлениям подготовки (специальностям).

К участию в своей работе УМО может привлекать иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. УМО строит свою деятельность на принципах равноправия всех входящих в УМО представителей вузов и иных организаций, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.

1.6. УМО осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образова­ния и науки Российской Федерации и настоящим Положением.

1.7. УМО ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет ин­формацию о своей деятельности в Министерство образования и науки Российской Федерации.

2. Основные направления деятельности УМО

Для решения поставленных задач по отнесенным к компетенции УМО направле­ниям подготовки (специальностям) высшего и послевузовского профессионального образования УМО:

2.1. Участвует в разработке проектов федеральных государственных образова­тельных стандартов высшего профессионального образования в области психолого­педагогического образования, требований к уровню подготовки выпускников, со­держанию основных и дополнительных профессиональных образовательных про­грамм;

2.2. Формирует перечни учебно-методической литературы и материально-техни­ческого обеспечения учебного процесса;

2.3. Участвует в разработке проектов примерных основных образовательных про­грамм высшего и послевузовского профессионального образования;

2.4. Организует обеспечение высших учебных заведений нормативно-методичес­кой документацией, касающейся подготовки граждан по образовательным програм­мам высшего профессионального и послевузовского профессионального образова­ния в области психолого-педагогического образования;

2.5. Участвует в разработке перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образовании и номенклатуры специальностей научных работников;

2.6. Участвует в подготовке и экспертизе проектов документов по вопросам раз­вития высшего, послевузовского и соответствующего дополнительного профессио­нального образования;

2.7. Участвует в разработке дополнительных профессиональных образователь­ных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки про­фессорско-преподавательского состава;

2.8. Вносит в Министерство образования и науки Российской Федерации пред­ложения о реализации государственной политики в области образования;

2.9. Участвует в разработке федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования с целью их со­гласованности с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования;

2.10. Участвует в разработке программ кандидатских экзаменов;

2.11. Вносит в Министерство образования и науки Российской Федерации пред­ложения о совершенствовании учебного процесса, организации кадрового, методи­ческого и материально-технического обеспечения учебного процесса в высших учеб­ных заведениях;

2.12. Проводит конференции, семинары и совещания по проблемам высшего и по­слевузовского профессионального образования, студенческие олимпиады и конкурсы.

3. Управление УМО и организация деятельности

3.1. Руководство деятельностью УМО осуществляет выборный коллегиальный­орган совет УМО, а в перерывах между заседаниями совета УМО — президиум со­вета УМО, председатель совета УМО и заместитель председателя совета УМО. Со­вет УМО избирается из числа представителей УМО сроком на пять лет.

3.2. Совет УМО:

  • принимает решение о внесении изменений в Положение об УМО и представляет их на утверждение в Министерство образования и науки Российской Федерации; представляет на утверждение в Министерство образования и науки Российской Федерации кандидатуры председателя совета УМО и его заместителя;
  • утверждает состав президиума совета УМО;
  • принимает решения о создании учебно-методических советов, комиссий и рабо­чих групп совета УМО;
  • утверждает положения об учебно-методических советах, комиссиях и секциях УМО;
  • утверждает примерное положение об учебно-методических советах вузов, реали­зующих образовательные программы по направлению подготовки высшего профес­сионального образования 050400 Психолого-педагогическое образование (далее — УМС вуза), представители которых входят в состав УМО;
  • утверждает состав учебно-методических советов УМС вузов, представители ко­торых входят в состав УМО;
  • утверждает организационно-правовые и иные документы, регламентирующие де­ятельность УМО и УМС вузов, представители которых входят в состав УМО;
  • осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

3.3. Президиум совета УМО:

  • разрабатывает планы работы совета УМО и президиума совета УМО и представ­ляет их на утверждение председателю совета УМО;
  • организует работу совета УМО, его комиссий и рабочих групп, секций УМО, УМС вузов, представители которых входят в состав УМО в соответствии с планами работы совета УМО;
  • разрабатывает и представляет на утверждение УМО порядок выборов в состав совета УМО;
  • осуществляет разработку организационно-правовых и иных документов, регла­ментирующих деятельность УМО и УМС вузов, представители которых входят в состав УМО;
  • организует подготовку и издание информационных материалов и информацион­ных сборников совета УМО, организует и ведет интернет-сайт совета УМО, на ко­тором размещается информация о деятельности совета УМО, о принятых решениях и документах и разрабатываемых материалах совета УМО и УМС вузов, представи­тели которых входят в состав УМО.

3.4. Председатель совета УМО:

  • руководит работой совета УМО и президиума совета УМО; представляет УМО в Министерстве образования и науки Российской Федера­ции, органах государственной власти, органах местного самоуправления, различных организациях;
  • обеспечивает исполнение основных направлений деятельности УМО;
  • назначает секретаря совета УМО из числа членов президиума совета УМО;
  • привлекает лиц из числа профессорско-преподавательского состава, входящего в состав УМО, для работы в секциях УМО, комиссиях и рабочих группах совета УМО;
  • принимает решение о созыве очередных и внеочередных заседаний совета УМО и президиума совета УМО;
  • утверждает программу деятельности совета УМО, планы работы совета УМО, президиума совета УМО;
  • координирует подготовку совета УМО и президиума совета УМО;
  • организует и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью ор­ганизационных структур УМО;
  • решает иные вопросы совета УМО в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации и настоящим положением.

3.5. Заместитель председателя совета УМО:

  • организует работу по выполнению решений совета УМО, президиума совета УМО, председателя совета УМО, контролирует выполнение решений совета УМО, президиума совета УМО;
  • обеспечивает созыв заседаний совета УМО и президиума совета УМО;
  • по решению председателя совета УМО в случае невозможности выполнения им своих обязанностей временно исполняет обязанности председателя совета УМО.

3.6. Секретарь совета УМО:

  • обеспечивает подготовку и проведение заседаний президиума совета УМО и со­вета УМО;
  • организует своевременное доведение материалов до членов президиума совета УМО и членов совета УМО;
  • обеспечивает ведение и подготовку протоколов заседаний президиума совета УМО и совета УМО, рассылку выписок из протоколов заседаний совета УМО и президиума совета УМО;
  • организует своевременное доведение решений совета УМО и президиума совета УМО до членов УМО;
  • обеспечивает контроль над исполнением принятых решений.

Секретарь совета организует информационное сопровождение работы совета УМО и президиума совета УМО, в том числе ведет интернет-сайт совета и в публич­ных изданиях УМО.

3.7. Заседания УМО и совета УМО проводятся не реже одного раза в год. Внеочередное заседание УМО и совета УМО (далее — внеочередное заседание) проводится по решению председателя совета УМО.

Решения совета УМО принимаются простым большинством голосов присутст­вующих при условии, что на заседании присутствуют не менее половины членов со­вета УМО.

Решения совета УМО оформляются протоколом, который подписывается пред­седательствующим на заседании совета и секретарем совета УМО. Президиум совета УМО работает в соответствии с утвержденным на заседании совета УМО регламентом.

3.8. Для выполнения основных направлений деятельности УМО формирует в своей структуре секции по предметно-методическим направлениям, перечень кото­рых утверждается советом УМО.

Метрики

Просмотров

Всего: 1649
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 367
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0