Консультативная психология и психотерапия
1994. Том 3. № 2
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Особенности терапевтической позиции психолога при работе с аутичными подростками
Общая информация
Рубрика издания: Психотерапевтический цех
Для цитаты: Костин И.А. Особенности терапевтической позиции психолога при работе с аутичными подростками // Консультативная психология и психотерапия. 1994. Том 3. № 2.
Фрагмент статьи
Взгляд на аутизм как на тяжелое тотальное расстройство механизмов эмоциональной регуляции [1, 2] определяет задачи и средства их осуществления при оказании психологической помощи лицам с аутизмом. В частности, при коррекции аутистического развития, при обучении аутичных детей отношения между специалистом и ребенком приобретают особую роль, а формирование аффективной привязанности аутичного ребенка к себе является одной из задач профессионала и одновременно – важнейшим средством для дальнейшей работы.
Когда же мы говорим об аутичном подростке, то роль его отношений со взрослым-специалистом просто огромна. Именно анализом специфики таких отношений и позиции психолога в них мне хочется поделиться. Я отдаю себе отчет в том, что все нижеизложенное носит весьма дискуссионный характер, а некоторым коллегам может показаться вообще имеющим отдаленное к психотерапии отношение. Что ж, подобная деятельность – оказание психологической помощи аутичным подросткам – действительно выходит далеко за рамки психотерапии, и это вполне оправданно. Однако в любом случае роль профессиональной позиции взрослого и формирующихся отношений здесь просто колоссальна.
Литература
- В.В.Лебединский и соавт. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М.: МГУ, 1990.
- К.С.Лебединская и соавт. Дети с нарушениями общения. – М.: Просвещение, 1989.
- Ф.Е.Василюк.. Уровни построения переживания... // Вопросы психологии, 1984, № 5.
- Г.Лэндрет. Игровая терапия: искусство отношений. – М, 1993.
- G.B.Mesibov. Current Perspectives and Issues in Autism and Adolescence. // Autism in Adolescents and Adults. – N.Y.-L., Plenum Press, 1983.
- Rhea Paul. Natural History // Handbook of Autism and Pervasive Developmental Disorders. Eds. J.Donald, M.Cohen, A.Donellan – New Jersey, 1987.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1006
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 796
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0