Особенности терапевтической позиции психолога при работе с аутичными подростками

796

Общая информация

Рубрика издания: Психотерапевтический цех

Для цитаты: Костин И.А. Особенности терапевтической позиции психолога при работе с аутичными подростками // Консультативная психология и психотерапия. 1994. Том 3. № 2.

Фрагмент статьи

Взгляд на аутизм как на тяжелое тотальное расстройство механизмов эмоциональной регуляции [1, 2] определяет зада­чи и средства их осуществления при оказании психологической помощи лицам с аутизмом. В частности, при коррек­ции аутистического развития, при обучении аутичных детей отношения между специалистом и ребенком приобретают особую роль, а формирование аффективной привязанности аутичного ребенка к себе является одной из задач профес­сионала и одновременно – важнейшим средством для даль­нейшей работы.

Когда же мы говорим об аутичном подростке, то роль его отношений со взрослым-специалистом просто огромна. Именно анализом специфики таких отношений и позиции психолога в них мне хочется поделиться. Я отдаю себе отчет в том, что все нижеизложенное носит весьма дискуссионный ха­рактер, а некоторым коллегам может показаться вообще имеющим отдаленное к психотерапии отношение. Что ж, подобная деятельность – оказание психологической помощи аутичным подросткам – действительно выходит далеко за рамки психотерапии, и это вполне оправданно. Однако в любом случае роль профессиональной позиции взрослого и формирующихся отношений здесь просто колоссальна.

Литература

  1. В.В.Лебединский и соавт. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М.: МГУ, 1990.
  2. К.С.Лебединская и соавт. Дети с нарушениями общения. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Ф.Е.Василюк.. Уровни построения переживания... // Вопросы психологии, 1984, № 5.
  4. Г.Лэндрет. Игровая терапия: искусство отношений. – М, 1993. 
  5. G.B.Mesibov. Current Perspectives and Issues in Autism and Adolescence. // Autism in Adolescents and Adults. – N.Y.-L., Plenum Press, 1983.
  6. Rhea Paul. Natural History // Handbook of Autism and Pervasive Developmental Disorders. Eds. J.Donald, M.Cohen, A.Donellan – New Jersey, 1987.

Информация об авторах

Костин Игорь Анатольевич, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики (ФГБНУ «ИКП»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0309-5266, e-mail: kostin@ikp.email

Метрики

Просмотров

Всего: 1006
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 796
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0