Влияние холдинг-терапии на родителей аутичного ребенка

786

Аннотация

Данная статья посвящена изучению влияния холдинг-терапии на ро-дителей аутичных детей и на взаимоотношения внутри семьи. Описаны характерные трудности семьи, воспитывающей аутичного ребенка. Приведена модификация метода холдинг терапии, направленная на развитие эмоционального взаимодействия между аутичным ребенком и его родителями. Автор разработал специальное интервью для роди-телей аутичных детей, проходящих холдинг-терапию. Результаты его применения позволили провести качественную оценку эмоционального состояния родителей в ходе терапии, изменение их позиций и устано-вок, связанных с воспитанием ребенка, оценить динамику семейных взаимоотношений.

Общая информация

Для цитаты: Сарафанова И.Д. Влияние холдинг-терапии на родителей аутичного ребенка // Консультативная психология и психотерапия. 2004. Том 12. № 1. С. 150–164.

Фрагмент статьи

В современном обществе одной из острейших проблем становится нарушение экологии семейного взаимодействия. Это неизбежно, когда родители сверх меры заняты на работе, стремясь делать карьеру, или вынуждены «бороться за выживание». Повышается конфликтность между супругами, семьи распадаются, что, как правило, болезненно переживается детьми. В такой ситуации особенно актуальными становятся методы психотерапевтической работы, способствующие гармонизации семейных отношений.

Литература

  1. Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития. – М.: «Полиграф сервис», 2001. – 156 с.
  2. Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет. // Деффектология. – 1995. - №5. – С.76-83.
  3. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление. – М., 1993. – 362 с.
  4. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, самообразование, профессия. – М.: «Хэлтон», 1998. – 339 с.
  5. Либлинг М.М. Метод холдинг терапии в системе психологической помощи семьям, воспитывающим детей с аутизмом. – Диссертация на соискание ученой степени канд. психол. наук. – М., 1997. – 130 с.
  6. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. – Спб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 384 с. – (Проект «Психологическая энциклопедия»).
  7. Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. – М.: Центр лечебной педагогики, 2000. – 364 с.
  8. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 2000. – (Особый ребенок) – 336 с.
  9. Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» / Отв. ред. Айламазьян А.М.: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. – М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. – 480 с.

Информация об авторах

Сарафанова И.Д., Выпускница факультета психологического консультирования МГППУ 2003 года. Статья написана по материалам дипломной работы, выполненной на кафедре детской и семейной психотерапии под руководством М.М.Либлинг в 2002/03 уч.г.

Метрики

Просмотров

Всего: 880
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 786
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0