Современная зарубежная психология
2015. Том 4. № 3. С. 5
ISSN: 2304-4977 (online)
От редакционной коллегии
Общая информация
Рубрика издания: Колонка редактора
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: Смирнова Е.О. От редакционной коллегии [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Том 4. № 3. С. 5. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2015_n3/79160 (дата обращения: 16.11.2024)
Полный текст
Уважаемые читатели!
В этом номере журнала «Современная зарубежная психология» мы представляем работу Бригитты Кнутсдоттер Олофссон, доктора психологических наук, профессора Педагогического университета Стокгольма, известного специалиста по детской игре, автора нескольких книг по детской психологии и педагогике. Один из важных советов, который она дает воспитателям, заключается в следующем: «Помните, что вы педагоги, а не психологи. Психолог пытается найти причины поведения ребенка, задача же педагога — помочь ребенку здесь и сейчас. Оставайтесь учителями, в противном случае вы подвергаетесь большому риску впасть в спекуляции».
Данный текст содержит интересные, на наш взгляд, мысли, которые с одной стороны, подтверждают традиционные для отечественной психологии положения, с другой, — открывают новые грани в представлениях об игре и возможности ее исследования.
Так, автор утверждает, что наивысшим уровнем игры является ролевая игра. На основе ярких жизненных примеров она показывает, что игра требует самоотдачи, эмоциональной вовлеченности, в то же время характеристикой игры является ее «двоякость», т. е. различение игровых и реальных действий, т. е. расхождение воображаемой и реальной ситуации. Все эти традиционные для российских психологов положения отнюдь не являются общепринятыми в западной психологии.
Однако главная мысль Бригитты Олоффсон заключается в том, что «игра и творчество сотканы из одного материала». В игре ребенок овладевает символическим языком, который «расчищает путь» другим символическим языкам. С точки зрения автора, именно из детской игры возникает взрослая художественная культура: поэзия, литература, театр, кино, живопись и архитектура. В статье прослеживается связь игры с символическими языками данных видов искусства и отмечается сходство между детской игрой и художественным творчеством: трансформация реальности, состояние поглощенности, удовлетворенность от творчества без поиска вознаграждения за сделанное. Общность символических языков детской игры и художественного творчества, которая прослеживается в статье, представляется крайне интересной и заслуживающей дальнейших исследований. Надеемся, что данный материал будет интересным для российских читателей.
Смирнова Е.О
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 810
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 385
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1