Современная зарубежная психология (2019. Том 8. № 4 С. 79–87)
Смирнова Елена Олеговна
PsyJournalsID: 1126
01 ноября 1947 — 03 февраля 2020
доктор психологических наук, профессор, начальник отдела, отдел психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, Центра прикладных психолого-педагогических исследований, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
награды, премии, звания:
- Медаль Ушинского
- Медаль Челпанова
- Премия правительства Российской Федерации в области образования
- Почетный профессор Московского государственного психолого-педагогического университета (2017).
Участие в работе организаций:
- научный руководитель УМЦ "Игры и игрушки" факультета "Психология образования" МГППУ
- сотрудник Психологической консультации МГППУ
- член международного общества исследователей развития поведения (ISSBD)
- член учёного совета НИИ Центра психического здоровья АМН РФ
- член учёного совета Института дошкольного воспитания
- научное руководство экспериментальной работой в ДОУ 2030 ЦФО Москвы
- член редколлегии научных журналов "Дошкольное воспитание" и "Психологическая наука и образование"
Дата последнего обновления: 01.04.2024
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 58
Смирнова Е.О.
Психолого-педагогические исследования (2019. Том 11. № 4 С. 79–89)
903
Рябкова И.А., Смирнова Е.О., Шеина Е.Г.
Психологическая наука и образование (2019. Том 24. № 5 С. 5–15)
971
Смирнова Е.О., Соколова М.В.
Культурно-историческая психология (2019. Том 15. № 2 С. 99–104)
1308
Смирнова Е.О., Солдатова Ю.С.
Психолого-педагогические исследования (2019. Том 11. № 1 С. 12–26)
3830
Рябкова И.А., Смирнова Е.О., Шеина Е.Г.
Психологическая наука и образование (2018. Том 23. № 6 С. 75–84)
956
Смирнова Е.О., Клопотова Е.Е.
Культурно-историческая психология (2018. Том 14. № 2 С. 109–115)
1287
Смирнова Е.О., Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю.
Психологическая наука и образование (2018. Том 23. № 3 С. 42–53)
2152
Смирнова Е.О., Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Рябкова И.А.
Культурно-историческая психология (2018. Том 14. № 1 С. 4–14)
3974
Смирнова Е.О., Собкин В.С.
Культурно-историческая психология (2017. Том 13. № 3 С. 83–86)
1499
Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 1
Другие публикации автора
- Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991 —207 с: ил. ( в соавт. )
- Ступени общения: от года до шести. - М.: ИНТОР, 1996. – 160 с. (в соавт. с Галигузовой Л.Н.)
- Психология ребенка. Учебник для педагогических вузов и училищ. - М.: "Школа-Пресс", 1997.
- Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 256 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»).
- Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / Под ред. Е. О. Смирновой. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.– 240 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»). (Соавторы: Н. И. Ганошенко, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, А. Г. Рузская).
- Детская психология. - М.: Владос, 2002.
- Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. - М.: МГППУ, 2003. – 128 с. (в соавт.)
- Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с. (в соавт.)
- Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога. - М.: АРКТИ, 2004. — 160 с. (Развитие и воспитание). (Соавторы: Галигузова Л.Н. Авдеева Н.Н. Мещерякова С.Ю. Ермолова Т.В. Дробинская А.О.)
- Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с. (Развитие и воспитание). (Соавтор - Галигузова Л.Н.)
- Игры и игрушки для детей раннего возраста. - М.: МГППУ, 2004. - 72 с. (в соавт.)
- Во что играют наши дети? Игр и игрушки в зеркале психологии - М.: Ломоносовъ, 2009. - 224 с.
- Ползунки и ходунки. Три первых года жизни малышей - М.: Ломоносов, 2009. - 272 с.
- Воспитывать, играя // Детский практический психолог. 1995. Июль. - Стр. 86–90. (Соавтор: Галигузова Л.Н.)
- Развитие отношения к сверстникам в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. 1996. № 3.
- Анализ состояния учебного процесса и принятие адекватных управленческих решений (Учебно-воспитательный комплекс № 1859 Северо-Западного округа Москвы) // Психологическая наука и образование. 1997. № 2.
- Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры // Образ
- Телепузик как герой нашего времени // Дошкольное образование. 2001. №23 (декабрь).
- Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения // Вопросы психологии. 2001. № 1. (в соавт. с Холмогоровой В.М.).
- Психологические особенности агрессивных дошкольников. // Вопросы психологии. 2002. № 1. ( в соавт. с Хузеевой Г. Р. )
- Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. 2002. № 3 ( в соавт. с Быковой М.В. )
- Психологическая служба раннего возраста // Психологическая наука и образование. 2005. №1. (в соавт.)
- Как выбирать игрушки // Мама и малыш. 2005. №3.
- Игрушки: как оценить их качество // Дошкольное воспитание. 2005. № 4. Стр. 68–73.
- Мягкая игрушка // Мама и малыш. 2005. №9.
- Куклы нашего времени // Мама и малыш. 2005. №11. (в соавт.)
- О популярных и непопулярных дошкольниках // psyparents.ru
- Дошкольник в современном мире // Тезисы III международного конгресса «Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» (23-26 мая 2006 года в г. Казани)
- К вопросу о развитии личности в детском возрасте // childpsy.ru
- Метод диагностики родительского отношения // childpsy.ru (в соавт.)
- Ребенок у экрана // psyparents.ru
- Дети среди детей // psyparents.ru
- Агрессивные дети // psyparents.ru
- Играть или учить // psyparents.ru
- Ребёнок учится говорить // psyparents.ru
- Психологическая помощь в организации информационной среды ребенка (игрушки, фильмы, книжки) // psytoys.ru
- Кино для младенцев: осторожно, развитие! // psytoys.ru
- Как преодолеть экранную зависимость // psytoys.ru
- Печень - детям не игрушка или когда игра не развивает… // psytoys.ru
Профили автора
- ResearcherID: I-4814-2013
- Scopus AuthorID: 7202235056