Современная зарубежная психология
2018. Том 7. № 3. С. 115–125
doi:10.17759/jmfp.2018070311
ISSN: 2304-4977 (online)
Потребность в познании: сравнительный анализ различных исследовательских и психодиагностических подходов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: потребность в познании, интеллектуальная одаренность, диагностика мотивационных предикторов одаренности
Рубрика издания: Общая психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2018070311
Для цитаты: Шепелева Е.А., Валуева Е.А., Лаптева Е.М. Потребность в познании: сравнительный анализ различных исследовательских и психодиагностических подходов [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 3. С. 115–125. DOI: 10.17759/jmfp.2018070311
Литература
- Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. Выпуск 1. М.: МИОО, 2005. 176 с.
- Войскунский А.Е. Интернет как пространство познания: психологические аспекты применения гипертекстовых структур [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология 2017. Т. 6. № 4. С. 720. URL: https://psyjournals.ru/files/91116/jmfp_2017_n_4_Voiskounsky.pdf (дата обращения: 19.10.2018).
- Ермаков С.С., Юркевич В.С. Развитие познавательной потребности у школьников в процессе обучения [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Т. 2. № 2. С. 87–100. URL: https://psyjournals.ru/files/61179/jmfp_2013_2_n7_Ermakov.pdf (дата обращения: 19.10.2018).
- Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Генезис, 2009. 440 с.
- Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности. М: Институт психологии РАН, 2011. 464 с.
- Щебетенко С.А. Психометрика русской версии шкалы потребности в познании // Вестник Пермского университета: Философия. Психология. Социология. 2011. № 6. C. 88–100.
- Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: книга для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1996. 136 с.
- Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьника // Вопросы психологии. 1980. № 2. С. 83–92.
- Bertrams A., Dickhäuser O. High-school students' need for cognition, self-control capacity, and school achievement: Testing a mediation hypothesis // Learning and Individual Differences. 2009. Vol. 19. № 1. P. 135–138. doi:10.1016/j.lindif.2008.06.005
- Bruinsma J., Crutzen R. A longitudinal study on the stability of the need for cognition // Personality and Individual Differences. 2018. Vol. 127. № 6. P. 151–161. doi:10.1016/j.paid.2018.02.001
- Cacioppo J., Petty R. The need for cognition // Journal of Personality and Social Psychology. 1982. Vol. 42. № 1. P. 116–131. doi:10.1037/0022-3514.42.1.116
- Cacioppo J.T., Petty R.E., Kao C.F. Need for Cognition Scale [Электронный ресурс] // MIDSS. 2013. URL: http://www.midss.org/sites/default/files/ncogscale.pdf (дата обращения: 19.10.2018).
- Cacioppo J.T., Petty R.E., Kao C.F. The efficient assessment of need for cognition // Journal of Personality Assessment. 1984. Vol. 48. № 3. Р. 306–307. doi:10.1207/s15327752jpa4803_13
- Comparison of ability tests administrated online and in the laboratory / J.M. Ihme [et al.] // Behavior Research Methods. 2009. Vol. 41. № 4. P. 1183–1189. doi:10.3758/BRM.41.4.1183
- Da S., Ar O. Cognitive capacity limitations and Need for Cognition differentially predict reward-induced cognitive effort expenditure // Cognition. 2017. Vol. 172. P. 101–106. doi:10.1016/j.cognition.2017.12.004
- Damian R.I., Roberts B.W. The associations of birth order with personality and intelligence in a representative sample of U.S. high school students // Journal of Research in Personality. Elsevier Inc. 2015. Vol. 58. P. 96–105. doi:10.1016/j.jrp.2015.05.005
- Gagné F. Transforming gifts into talents: the DMGT as a developmental theory // High Ability Studies. 2004. Vol. 15. № 2. P. 119–147. doi:10.1080/1359813042000314682
- Lovecky D.V. Exploring social and emotional aspects of giftedness in children // Roeper Review. 1992. Vol. 15. № 1. P. 18–25. doi:10.1080/02783199209553451
- Meier E., Vogi C., Preckel F. Motivational characteristics of students in gifted classes: The pivotal role of need for cognition // Learning and Individual Differences. 2014. Vol. 33. P. 39–46. doi:10.1016/j.lindif.2014.04.006
- Modeling the links between need for cognition and the acquisition of a complex skill / E.A. Day [et al.] // Personality and Individual Differences. 2007. Vol. 42. № 2. P. 201–212. doi:10.1016/j.paid.2006.06.012
- Need for cognition is related to higher general intelligence, fluid intelligence, and crystallized intelligence, but not working memory / B.D. Hill [et al.] // Journal of Research in Personality. 2013. Vol. 47. № 1. P. 22–25. doi:10.1016/j.jrp.2012.11.001
- Nussbaum E.M. The effect of goal instructions and need for cognition on interactive argumentation // Contemporary Educational Psychology. 2005. Vol. 30. № 3. P. 286–313. doi:10.1016/j.cedpsych.2004.11.002
- Preckel F. Assessing need for cognition in early adolescence: Validation of a German adaption of the Cacioppo // Petty Scale. European Journal of Psychological Assessment. 2014. Vol. 30. P. 65–72. doi:10.1027/1015-5759/a000170
- Preckel F., Götz T., Frenzel A.C. Ability grouping of gifted students: Effects on academic self-concept and boredom // British Journal of Educational Psychology. 2010. Vol. 80. № 3. P. 451–472. doi:10.1348/000709909X480716
- Preckel F., Holling H., Vock M. Academic underachievement: Relationship with cognitive motivation, achievement motivation, and conscientiousness //d Psychology in the Schools. 2006. Vol. 43. № 3. P. 401–411. doi:10.1002/pits.20154
- Richardson M., Abraham C., Bond R. Psychological correlates of university students' academic performance: A systematic review and meta-analysis // Psychological Bulletin. 2012. Vol. 138. № 2. P. 353–387. doi:10.1037/a0026838
- Rohrer J.M., Egloff B., Schmukle S.C. Examining the effects of birth order on personality // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2015. Vol. 112. № 46. P. 14224–14229. doi:10.1073/pnas.1506451112
- Tidwell P.S., Sadowski C.J., Pate L.M. Relationships between need for cognition, knowledge, and verbal ability // Journal of Psychology: Interdisciplinary and Applied. 2000. Vol. 134. № 6. P. 634–644. doi:10.1080/00223980009598242
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1282
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 1377
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0