Психологическая наука и образование
2005. Том 10. № 1. С. 99–105
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Обзор статей по проблеме регуляции эмоций
Общая информация
Рубрика издания: Обзор литературы
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Ермолова Т.В. Обзор статей по проблеме регуляции эмоций // Психологическая наука и образование. 2005. Том 10. № 1. С. 99–105.
Фрагмент статьи
1. Коул П. и др. Регуляция эмоций как предмет научного исследования:
Методологические подходы и направление развития детской психологии. Cole P. et
al. Emotion Regulation as a Scientific Construct: Methodological Challenges and
Directors for Child Development Research // Child Development. 2004.
March/April. V. 75. №2. P. 317–333.
Данная статья посвящена одной из самых активно изучаемых в современной детской
психологии проблем – регуляции эмоций.
Авторы статьи рассуждают о том, что, став популярной темой исследования, проблема регуляции эмоций до сих пор не имеет четких научных парадигм. В статье даются основные понятия, относящиеся к этой проблеме, приводятся примеры на все случаи, выделяемые авторами как системные образования в рамках изучаемой проблемы, анализируются базовые приемы осуществления регуляции эмоций. Кроме того, авторы описывают четыре основных метода фиксации искомых феноменов, относящихся к изучаемой проблеме:
- активизацию эмоций и ее целенаправленную регуляцию;
- анализ временных затрат на регуляцию эмоций;
- измерение эмоций, противоположных активизированным;
- разнообразные конвергентные методы измерения эмоций.
Авторы призывают к широкой научной дискуссии по заявленной теме.
<...>
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1503
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1322
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 5