Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 4. С. 58–61
doi:10.17759/pse.2017220408
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Проект профессионального стандарта педагога (состав обобщенных трудовых функций, трудовых функций и перечень трудовых действий в соответствии с Национальной системой учительского роста)
Общая информация
Рубрика издания: Педагогическое образование
Тип материала: документ
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220408
Для цитаты: Проект профессионального стандарта педагога (состав обобщенных трудовых функций, трудовых функций и перечень трудовых действий в соответствии с Национальной системой учительского роста) // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 58–61. DOI: 10.17759/pse.2017220408
Полный текст
Обобщенная трудовая функция А. Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся
Трудовая функция 1. Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами общего образования и основными образовательными программами
Трудовое действие 1.
Планирование занятий
Учитель
Планирует проведение занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) и с учетом отдельных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другими особыми образовательными потребностями).
Старший учитель (Первая категория)
Осуществляет вариативное планирование проведения занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) и с учетом основных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями).
Ведущий учитель (Высшая категория)
Демонстрирует образцы лучшей практики планирования занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной), максимально учитывающей индивидуальные особенности обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями).
Трудовое действие 2.
Проведение занятий
Учитель
Проводит занятия в соответствии с разработанными учебными планами и рабочими программами учебных предметов с использованием разнообразных педагогически обоснованных методик обучения и воспитания обучающихся.
Старший учитель (Первая категория)
Проводит занятия в соответствии с разработанными вариативными учебными планами
и рабочими программами учебных предметов с использованием эффективных методик обучения и воспитания, направленных на создание зоны ближайшего развития большинства обучающихся.
Применяет различные формы индивидуализации в организации индивидуальной и групповой учебной деятельности обучающихся, направленные, прежде всего, на учет особых образовательных потребностей обучающихся.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Проводит занятия в соответствии с целями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) с использованием инновационных методик обучения и воспитания обучающихся, направленных на максимальную индивидуализацию в организации учебной деятельности всех обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями) и создание зоны их ближайшего развития.
Трудовое действие 3.
Воспитание обучающихся
Учитель
Осуществляет воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Старший учитель (Первая категория)
Организует воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности, используя для этого эффективные методики и различные ресурсы, в рамках реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Демонстрирует образцы лучшей практики формирования личностных образовательных результатов обучающихся, используя для этого все ресурсы образования и социума и прежде всего свои собственные личностные качества.
Трудовое действие 4. Использование ИКТ
Учитель
Педагогически обоснованно использует отдельные виды ИКТ при проведении занятий и в организации своей профессиональной деятельности.
Старший учитель (Первая категория)
Использует ИКТ для создания информационной образовательной среды, направленной на мотивирование обучающихся и достижение ими более высоких образовательных результатов.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Демонстрирует образцы инновационного использования ИКТ в организации различных форм учебной деятельности обучающихся (в том числе преодоления учебных трудностей и учета особых образовательных потребностей обучающихся).
Трудовое действие 5.
Оценка образовательных результатов
обучающихся
Учитель
Осуществляет объективную оценку образовательных результатов обучающихся с точки зрения требований ФГОС и основной образовательной программы.Использует результаты оценки для корректировки и индивидуализации используемых форм и методов обучения и воспитания обучающихся.
Старший учитель (Первая категория)
Разрабатывает и использует эффективные средства (инструменты) объективной оценки образовательных результатов обучающихся для индивидуализации их обучения и воспитания.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Разрабатывает и использует широкий спектр средств оценки образовательных результатов и учебной деятельности обучающихся (в том числе психолого-педагогических и социологических) для разработки индивидуальных траекторий их обучения и воспитания.
Трудовое действие 6.
Организация взаимодействия
обучающихся
Учитель
Организует взаимодействие обучающихся, направленное на соблюдение норм поведения и дисциплины.Корректирует нарушение принятых норм.
Старший учитель (Первая категория)
Организует взаимодействие обучающихся на основе усвоенных ими норм взаимного уважения и правил поведения в учебной деятельности.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Демонстрирует образцы лучшей практики в поддержании норм уважительного отношения и поведения в учебной деятельности самими учащимися.
Трудовое действие 7.
Создание инклюзивной и мотивирующей образовательной среды
Учитель
Создает условия для полноценного участия обучающихся с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности.
Старший учитель (Первая категория)
Создает инклюзивную и мотивирующую образовательную среду, обеспечивающую участие в урочной и внеурочной деятельности различных категорий обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Демонстрирует образцы лучшей практики создания мотивирующей и инклюзивной образовательной среды, обеспечивающей участие всех обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Трудовая функция 2. Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся
Учитель
Организует и поддерживает уважительное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся с соблюдением норм профессиональной этики.
Старший учитель (Первая категория)
Организует и поддерживает уважительное и этичное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, создает условия для возможного участия заинтересованных родителей (законных представителей) обучающихся в урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Демонстрирует образцы создания партнерства с родителями (законными представителями) обучающихся в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
Трудовая функция 3. Взаимодействие с коллегами
Учитель
Демонстрирует отдельные примеры эффективного сотрудничества с коллегами в вопросах обучения и воспитания обучающихся.
Старший учитель (Первая категория)
В рамках собственной профессиональной деятельности регулярно участвует в совместной деятельности с коллегами, направленной на повышение качества обучения и воспитания обучающихся.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Проектирует и организует свою профессиональную деятельность как составную часть единой и совместной с коллегами образовательной деятельности.
Обобщенная трудовая функция В. Проектирование образовательных программ
Трудовая функция 1.
Проектирование образовательных программ в соответствии
с федеральными государственными
образовательными стандартами
Трудовое действие 1. Проектирует программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности в соответствии с основной образовательной программой.
Трудовое действие 2. Проектирует программы формирования (развития) универсальных учебных действий обучающихся.
Трудовое действие 3. Проектирует программы воспитания и социализации обучающихся.
Трудовое действие 4. Проектирует программы коррекционной работы с обучающимися (включая обучающихся с ОВЗ) и адаптированные образовательные программы (совместно с другими специалистами).
Трудовое действие 5. Проектирует индивидуальные учебные планы обучающихся.
Трудовое действие 6. Разрабатывает и осуществляет программы мониторинга образовательных результатов обучающихся.
Обобщенная трудовая функция С. Координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ
Трудовая функция 1.
Координация профессиональной
деятельности педагогов в процессе
реализации основной образовательной
программы
Трудовое действие 1. Осуществляет методическую помощь коллегам в постановке образовательных целей и выборе адекватных методов обучения и воспитания обучающихся (в том числе испытывающих трудности в обучении).
Трудовое действие 2. Помогает коллегам в разработке и использовании образовательных ресурсов и технологий (включая создание цифровых образовательных ресурсов и ИКТ).
Трудовое действие 3. Помогает коллегам в создании мотивирующей образовательной среды образовательной организации и в индивидуализации профессиональной деятельности на основе результатов мониторинга образовательных результатов обучающихся.
Трудовое действие 4. Осуществляет экспертизу профессиональной деятельности кол- лег, направленную на формирование рефлексивного отношения к собственной профессиональной практике.Координирует разработку планов профессионального развития педагогов.
Трудовое действие 5. Координирует профессиональную деятельность педагогов, направленную на совместное решение проблем профессиональной практики.
Трудовое действие 6. Осуществляет методическое сопровождение в описании лучших образовательных практик педагогов и их подготовке к аттестации.
Трудовое действие 7. Поддерживает профессиональные стандарты профессиональной деятельности (в том числе этические).Осуществляет наставничество стажеров и молодых специалистов.
Трудовая функция 2. Координация разработки и реализации основной образовательной программы в образовательной организации
Трудовое действие 1. Координирует деятельность всех участников образовательных отношений в процессе разработки основной образовательной программы образовательной организации.
Трудовое действие 2. Обеспечивает методическую помощь педагогам в проектировании отдельных образовательных программ (предметного обучения, формирования УУД, воспитания и социализации, коррекционной работы, адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, планов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования обучающихся).
Трудовое действие 3. Осуществляет мониторинг реализации основной образовательной программы и оценку качества образования в образовательной организации.
Метрики
Просмотров
Всего: 1975
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 402
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0