Эволюция и конец искусства как гегелианская трагедия

Аннотация

Г. Гегель утверждал, что трагедия содержит в себе два принципа, или закона, каждый из которых истинен, но совместное существование которых невозможно. Идея Г. Гегеля применима и к высоким искусствам. Плод человеческого труда может быть признан произведением искусства, только если он сообщает о чем-то и при этом является новым. Рано или поздно эти принципы вступают в конфликт друг с другом. Если новизна, непредсказуемость, энтропия постоянно возрастают, то в какой.то момент они начинают противоречить требованию коммуникации. Другими словами, энтропия возрастает настолько, что искусство становится непонятным. Когда эта точка достигается, искусство перестает существовать. В статье приводятся доказательства того, что поэзия находится на грани вымирания, а классическая музыка, живопись и скульптура уже не существуют. Искусство пришло к своему предопределенному концу.

Общая информация

Рубрика издания: Философско-методологические проблемы

Для цитаты: Мартиндейл К. Эволюция и конец искусства как гегелианская трагедия // Психология. 2007. Том 4. № 1. С. 111–119.

Литература

  1. Тынянов Ю.Н., Якобсон Р.О. Проблемы изучения литературы и языка // Новый ЛЕФ. 1928. 12. C. 36-37.
  2. Aristotle. Poetics. N. Y.: Dover, 1997.
  3. Cohen J. Structure du langage poetique. P.: Flammarion, 1966.
  4. Campbell D.T. Variation and selective retention in sociocultural evolution // H.R. Barringer, G.I. Blankenstein, R.W. Mack (eds.). Social change in developing areas. Cambridge: Schenkman, 1965. P. 19-49.
  5. Danto A.C. After the end of art: Contemporary art and the pale of history. Princeton: Princeton University Press, 1997.
  6. Darwin C. On the origin of species. L.: Watts, 1859.
  7. Darwin C. The descent of man and selection in relation to sex. N. Y.: D. Appleton, 1896.
  8. Dickie G. Art and value: Themes in the philosophy of art. L.: Blackwell, 2001.
  9. Gцller A. Die Entstehung der architektonischen Stilformen. Stuttgart: K. Wittwer, 1988.
  10. Greenberg C. Art and culture: Critical essays. Boston: Beacon, 1961.
  11. Haggard H.R. The days of my life; An autobiography. Vol. 2. L.: Longmans, Green, 1926.
  12. Hegel G.W.F. The phenomenology of mind. N. Y.: Dover, 2003.
  13. Hegel G.W.F. Aesthetics: Lectures on fine art. N. Y.: Oxford University Press, 1998.
  14. Laver J. Dress. L.: J. Murray, 1950.
  15. Martindale C. The clockwork muse: The predictability of artistic change. N. Y.: Basic Books, 1990.
  16. Martindale C. The second law of thermodynamics is the first law of art history // I.I. Gorlova, V.M. Petrov, Y.N. Rags (eds.). Informational approach and art studies. Moscow; Krasnodar: Krasnodar State Academy of Culture, 1995. P. 44-52.
  17. Martindale C., Kwiatkowski J. The aesthetic merit of academic painting // R. Tomassoni (ed.). Psicologia generale e della letteratura alle soglie del III millennio. Milano: Franco Angeli, 1998. P. 21-35.
  18. Mosteller F., Wallace D.L. Inference and disputed authorship: The Federalist. Reading MA: Additson.Wesley, 1964.
  19. Mukarovske J. On poetic language. Lisse: Peter de Ridder, 1976.
  20. Vasari G. Lives of the artists. N. Y.: Simon and Schustter, 1946.

Информация об авторах

Мартиндейл Колин, кандидат психологических наук, заслуженный (emeritus) профессор, Университет Мейна, Москва, Россия, e-mail: cmartin61@cox.net

Метрики

Просмотров

Всего: 1376
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0