Синдром Дауна XXI век
2010. № 2. С. 38–46
«Кабуки» в Эрмитаже
Резюме
Общая информация
Рубрика издания: Особое искусство
Тип материала: обзорная статья
Опубликована
Для цитаты: Колесин, А.Н. (2010). «Кабуки» в Эрмитаже. Синдром Дауна XXI век, (2), 38–46. URL: https://psyjournals.ru/journals/sdXXI/archive/2010_n2/43972 (дата обращения: 05.12.2025)
Фрагмент статьи
Мы уже рассказывали на страницах журнала о петербургской театральной студии людей с синдромом Дауна «Театр миниатюр», более известной под названием «Театр Кабуки» (Синдром Дауна. XXI век. 2009. № 2). С участниками самодеятельной труппы, которых с легкой руки российских журналистов привыкли называть «кабуки», связан арт-терапевтический эксперимент в Государственном Эрмитаже. Потребность в новом варианте реабилитационной работы с особыми артистами возникла в 2001 году из-за годичной паузы в работе театра. Перед специалистами, близко знавшими ситуацию и неравнодушными к судьбам студийцев, встал вопрос: каким образом поддержать стабильный психо-эмоциональный статус самодеятельных артистов и сохранить уникальный театр? Так при деятельной поддержке главного врача психоневрологического интерната № 7 г. Санкт-Петербурга Г. А. Рощенко начался многолетний музейный проект по авторской арт-терапевтической программе. Регулярные занятия в Эрмитаже с людьми с интеллектуальными нарушениями, в частности с синдромом Дауна, проводились шесть лет. Обитателей интерната привозили в музей один раз в две недели в течение учебного года (сентябрь – май), с перерывом на летние каникулы. В группе занимались от десяти до пятнадцати человек. Ядро группы составляли артисты «Театра миниатюр» в возрасте от 23 до 53 лет, десять мужчин и две женщины. Семеро из них поддерживали контакты с семьями и близкими родственниками, пятеро имели статус сирот. Особенности музейной психотерапевтической работы с группой, в которой доминировали люди с синдромом Дауна, с одной стороны, потребовали нового осмысления некоторых привычных технологий и приемов работы с особыми людьми, а с другой – позволили выявить ряд психолого-педагогических закономерностей каждой ступени диалога в музейном пространстве.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров web
За все время: 1060
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1
Скачиваний PDF
За все время: 512
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1
Всего
За все время: 1572
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 2