Взаимосвязь индивидуальных характеристик и субъективного представления о корпоративной культуре работников коммерческих организаций

76

Аннотация

В статье отражены результаты изучения взаимосвязей воспринимаемого типа корпоративной культуры и индивидуальных характеристик работников. Рассматривались такие переменные, как «вид организационной идентификации», «потребность в идентификации», «тип привязанности к организации», «соответствие индивидуальных и организационных ценностей». В исследовании принял участие 61 человек, сотрудники двух коммерческих организаций (консалтинговой компании и образовательного учреждения), занимающие как руководящие, так и исполнительные должности. Им предлагалось заполнить анкету, составленную из пяти частей. Данные математически обрабатывались с помощью корреляционного анализа (коэффициент ранговой корреляции Спирмена) и детального анализа семи субшкал методики Л. Константина: «стиль лидерства и управления», «стиль коммуникации», «ориентация на изменения», «индивидуальные/групповые ориентации», «стиль координации системы», «шкала рабочей среды», «стиль решения проблем и принятия решений». Обнаружена общая тенденция к стремлению работать в атмосфере открытой корпоративной культуры (адаптивной, имеющей обширную сеть коммуникаций и ориентированной на сотрудничество), которая взаимосвязана с позитивным эмоционально-оценочным отношением к ней. При этом сотрудники осознают важность наличия в рабочем процессе компонентов, свойственных культуре закрытого типа (соблюдение регламента, четкое распределение ролей и обязанностей). Кроме того, высокий уровень согласованности личных ценностей с организационными обычно сочетается с невысокой вероятностью появления избегающего вида привязанности. Дальнейшая разработка заявленной темы является перспективной и востребованной и подразумевает более детальное исследование существующих взаимосвязей через призму всех участвующих в ней переменных, уточнение меры их взаимного влияния и направления связей.

Общая информация

Ключевые слова: корпоративная культура, организационная идентификация, организационные ценности, индивидуальные ценности

Рубрика издания: Прикладные исследования и практика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Несмеянова Р.К., Липатов С.А. Взаимосвязь индивидуальных характеристик и субъективного представления о корпоративной культуре работников коммерческих организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2018. Том 8. № 2. С. 193–207.

Литература

Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. 320 с.

Информация об авторах

Несмеянова Роксана Константиновна, сотрудник кафедры социальной психологии, кафедра социальной психологии, факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, e-mail: Roxielight@mail.ru

Липатов Сергей Алексеевич, кандидат психологических наук, доцент, факультет психологии, кафедра социальной психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Москва, Россия, e-mail: s_lipatov@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 115
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 76
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0