Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
2022. Том 12. № 3. С. 222–225
ISSN: 2658-3607 / 2658-6010 (online)
Предисловие
Общая информация
Рубрика издания: Предисловия
Тип материала: редакторская заметка
Опубликована
Для цитаты: Гришина, Н.В. (2022). Предисловие. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, 12(3), 222–225. URL: https://psyjournals.ru/journals/vspu_psychology/archive/2022_n3/preface (дата обращения: 17.06.2025)
Фрагмент статьи
Статьи третьего номера журнала «Вестник СПбГУ. Психология» описывают результаты исследований, посвященных самым разнообразным проблемам психологической науки, — изучению установок, ценностей и социальных представлений людей современного мира, разработке методического инструментария и проблемам профессиональной деятельности, прикладным задачам и практике работы психологов.
Номер открывается коллективной статьей Г. У. Солдатовой, С. В. Чигарьковой, С. Н. Илюхиной «Представления о реальном и виртуальном пространствах как часть актуальной картины мира подростков и родителей в цифровом обществе: возможности адаптации», тема которой находится в фокусе внимания современных психологических исследований. Несмотря на обилие публикаций, описывающих проблематику цифровой среды, в отечественной психологии, как отмечают авторы, ощущается дефицит работ, посвященных анализу картины мира подростков, при этом именно подростки наиболее активно социализируются в реальном и виртуальном пространствах. В статье можно познакомиться с результатами сравнительного анализа представлений о реальном и виртуальном пространствах как составляющих картины мира подростков и родителей, которые, что очевидно, различаются с точки зрения пользовательской активности, цифровой компетентности, а также ценностных ориентаций. Действительно, результаты исследования демонстрируют значимые различия в картинах мира представителей разных поколений: картины реального и виртуального миров у подростков сближаются, в то время как у родителей эти миры разнесены в их общей системе представлений. В статье описываются и другие результаты исследования, показывающие различия в актуальной картине мира поколения подростков и их родителей, которые, однако, дают основания для оптимистичных выводов: подростки в целом имеют позитивную картину мира и более позитивные взгляды на виртуальное пространство, при этом и их реальный мир обладает для них высокой значимостью. По мнению авторов, полученные данные позволяют утверждать, что подростки успешно адаптируются к смешанной реальности, что в целом является хорошим психологическим ресурсом для адаптации к реалиям изменяющегося мира.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров web
За все время: 58
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0
Скачиваний PDF
За все время: 37
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3
Всего
За все время: 95
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3