Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
2022. Том 12. № 3. С. 222–225
ISSN: 2658-3607 / 2658-6010 (online)
Предисловие
Общая информация
Рубрика издания: Предисловия
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: Гришина Н.В. Предисловие // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2022. Том 12. № 3. С. 222–225.
Фрагмент статьи
Статьи третьего номера журнала «Вестник СПбГУ. Психология» описывают результаты исследований, посвященных самым разнообразным проблемам психологической науки, — изучению установок, ценностей и социальных представлений людей современного мира, разработке методического инструментария и проблемам профессиональной деятельности, прикладным задачам и практике работы психологов.
Номер открывается коллективной статьей Г. У. Солдатовой, С. В. Чигарьковой, С. Н. Илюхиной «Представления о реальном и виртуальном пространствах как часть актуальной картины мира подростков и родителей в цифровом обществе: возможности адаптации», тема которой находится в фокусе внимания современных психологических исследований. Несмотря на обилие публикаций, описывающих проблематику цифровой среды, в отечественной психологии, как отмечают авторы, ощущается дефицит работ, посвященных анализу картины мира подростков, при этом именно подростки наиболее активно социализируются в реальном и виртуальном пространствах. В статье можно познакомиться с результатами сравнительного анализа представлений о реальном и виртуальном пространствах как составляющих картины мира подростков и родителей, которые, что очевидно, различаются с точки зрения пользовательской активности, цифровой компетентности, а также ценностных ориентаций. Действительно, результаты исследования демонстрируют значимые различия в картинах мира представителей разных поколений: картины реального и виртуального миров у подростков сближаются, в то время как у родителей эти миры разнесены в их общей системе представлений. В статье описываются и другие результаты исследования, показывающие различия в актуальной картине мира поколения подростков и их родителей, которые, однако, дают основания для оптимистичных выводов: подростки в целом имеют позитивную картину мира и более позитивные взгляды на виртуальное пространство, при этом и их реальный мир обладает для них высокой значимостью. По мнению авторов, полученные данные позволяют утверждать, что подростки успешно адаптируются к смешанной реальности, что в целом является хорошим психологическим ресурсом для адаптации к реалиям изменяющегося мира.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 36
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 24
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0