Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8582Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

23 место — направление «Психология»

1,006 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,484 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Предисловие главного редактора 516

Холмогорова А.Б., доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией консультирования и психотерапии, Московского НИИ психиатрии (филиала ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии» Минздрава России), Москва, Россия, kholmogorova-2007@yandex.ru

Рубрика: Тема номера

Тип: редакторская заметка

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Уважаемые читатель!

Перед  Вами не совсем обычный  спецвыпуск.  Он полностью посвящен  оригинальному подходу,  который на протяжении многих лет складывался  в  практике психологического консультирования –  вначале в рамках проектных  семинаров (для родителей детей-инвалидов, для общественных организаций, решающих проблему сиротства в России, для педагогов, работающих с особыми детьми), затем  в рамках непосредственной работы психолога или учителя с ребенком. 

Совместно с Виктором Кирилловичем Зарецким – ответственным редактором этого спецвыпуска и идейным лидером рефлексивно-деятельностного подхода (РДП)  – мы не раз пытались осмыслить общие механизмы, лежащие в основе РДП и психотерапии.  Мы пришли к выводу, что эти общие механизмы связаны с созданием условий для развития, не важно, о ком идет речь – о взрослом или о ребенке  - необходимо учитывать  зону ближайшего развития,  видеть ресурсы и опираться на них в работе, всячески стимулировать субъектную позицию. Эти, вроде бы, очевидные вещи очень трудно осуществить на практике.  С ребенком далеко не всегда возможна, да и зачастую мало эффективна,  «разговорная» психологическая работа.  Недаром именно игровая психотерапия стала  одним из основных методов в работе с детьми.  Идея консультировать ребенка в процессе его реальной деятельности и помогать ему решать свои проблемы и двигаться вперед, преодолевая учебные трудности,  составляет  уникальность РДП как формы консультативной практики. 

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика