Сборник докладов-исследований по итогам саммита EMOOCS 2014 доступен онлайн
Второй саммит, посвященный массовым открытым онлайн-курсам, EMOOCS Summit Stakeholders European MOOC, состоялся 12-14 февраля в Лозанне (Швейцария) и собрал около 450 участников.
Цель саммита – обсуждение возможностей взаимодействия между европейскими университетами в таких областях как: оценка студентов, аккредитация массовых открытых онлайн-курсов, развитие платформ, совместные научно-исследовательские инициативы.
Сборник докладов-исследований по итогам саммита доступен по ссылке (pdf; 8,2 Mb, на англ.яз.)
В частности, в нем освещаются следующие
темы:
- Исследование вовлеченности (настойчивости) учащихся в MOOCs: описание и
экспериментальные доказательства.
- Тематическое исследование об участии студентов в курсах на иностранном
языке.
- Показатели эффективности и самостоятельное обучение.
- Анализ показателей завершения в первых французских xMOOC.
- Проблемы и задачи MOOCs, связанные с особыми группами учащихся.
- Выстраивание каркаса для самообучения в массовых открытых
онлайн-курсах.
- Результативность и фильтрация MOOCs.
- Прогнозирование процента незакончивших курс через показатели активности
слушателей.
- Как влияют значки, бейджи, сертификаты на мотивацию и саморегуляцию
учащихся?
- Спонтанные группы учащихся на курсах: способствует ли эффективному обучению
синхронный просмотр видеолекций?
- Классификация MOOCs.
- Нюансы перевода курсов, связанные с культурными особенностями учащихся из
разных стран.
- Разработка и подготовка видеолекций: концептуальные задачи.
- Как студенты изучают курсы: исследования движения глаз (Eye-tracking) и
выводы-инсайты.
и др.
Некоторые видео с прошедшего саммита можно увидеть на странице и, как сообщают организаторы, позже будут размещены и другие видеозаписи.
Источник:
Education-events.ru